![]() |
Почему у таврии колеса бублики?
Как то в процессе общения у нас возник вопрос, а почему на Запорах, включая Таврию, колеса бублики? Причем на таврии на 3 болта а у запора на 4.
Что сподвигло создать такой формат колеса? Судя по фото fiat 500, колеса там полноценные. И зачем собственно было переносить это "гениальное решение" на таврию, а потом и при участии корейцев на Славуту. Есть ли еще у каких то авто такие колеса? http://www.conceptcarz.com/images/Fi...00_manu-01.jpg |
шо, опять....
надо сделать циклические темы, которые будут для новичков раз в пол года - год всплывать и рассказывать какие то интересные факты)) А в конце будет краткий "видеокурс как пользоваться поиском")) |
Цитата:
Очевидно, корейцы не совсем тупые, если не стали перестраивать всю колесную часть и ее производство, как думаете? |
Сам недавно смотрел на это и думал про таврию:
https://cdn.riastatic.com/photosnew/...154715306f.jpg |
Это все не отвечает на вопрос про бублики ващето. Болта три (и у Оки кстати тоже как у смарта) но они расположены близко к центру ступицы. По сути вариация на тему 4-х болтов у вазодиска только на 1 болт меньше ;-)). Я б предположил что у таврии бублик для того чтоб запаска ложилась на стакан амортизатора под капотом ;-).
|
Скорее меркантильные цели приследовало руководство ЗАЗа.
Конечно про китайцев в 80-е не подумали, но за все эти годы им и того хватило я думаю. |
Да что вы гадаете? Почитайте, это не военная тайна! Полно на эту тему.
|
Цитата:
|
Цитата:
Тем не менее я так и не нашел нигде информации о том, почему такие колеса, и вообще зачем было городить такое конструкторское решение. При условии, что хотели слизать фиесту, получилось как то неожиданно. |
Плохо искали- если бы только Фиесту! Там было желание лизать со всего, пока ВАЗ лепит зубило- и с итальянцев, и с французов. Там была классика Жванецкого- Запустить дурочку.
И не один раз, начиная с 72-го года- сегодня мы желаем видеть свое, но с оглядкой на Фиесту, через год- с оглядкой на Фиат... менялись чиновники, менялись уклоны/наклонности/понятия, менялось все. |
Цитата:
Шпилька, резьба, говорите? А вы про слизанную резьбу на болтах и в ступицах ВАЗ не слышали, не видели? Слизанные резьбы не от резьб и марок/типов авто зависят, а от рук, их собирающих! Не виновато железо, что руки кривые и моцк начисто отдыхает! |
Попутно еще вопрос.Можно ли как то пристроить таврозапаску на прицеп с жигулевской ступицей?Пара упоминаний в других темах совершенно неконкретные и вскользь.
|
Цитата:
|
Мне от вида огромной запаски в моем маленьком прицепчике плохо делается.
|
Цитата:
Почему нельзя было просто одеть колесо минимум четырьмя болтами на ступицу, как делают все нормальные люди? Зачем было городить систему из болтающегося тормозного диска надетого на колпак со сквозными шпильками и защитой сзади? У меня под Уманью(я рассказывал три года назад) слизало одну шпильку и она, раскрутившись примерно на один оборот, жестко заклинилась в гайке и при этом вылетела с обратной стороны из паза. То есть вся эта хрень болтается вместе с колесом. Открутить невозможно так как она прокручивается и сзади не подлезть ключом или плоскими так как защита. Чем я ее срежу в дороге?! На восьмерке, мало того что на двух болтах можно доехать(перекрути напротив друг друга и ехай помаленьку), так еще болт этот можно тупо сбить по головке. А тут я просто попал. Ни на двух, ни на одной шпильке далеко не уедешь. Этот полнейший писец можно найти в старой теме. Не хочу сейчас жевать - я думаю вы поняли. Вот я и спрашиваю - к чему эти сложности? |
Честно, хотелось бы почитать версию ЗАЗовцев насчёт этого многослойного , трёхболтового бутерброда, но поверить в неё - врядли.
Если идти по пути наименьшего сопротивления и задаться целью оставить Запорожские бублики, это ещё многое бы объяснило, но там на четыре болта. На лицо придумывание "велосипеда", когда он уже придуман давно и создание такой себе зазомонополии на рагульство и иметь с этого. Конструктора не могли не знать , что тормозной диск с аллминиевым фланцем будет сильно окисляться, кородировать, греться, вплоть до биения тормозов. А ещё перекладывание всего веса передка на этот же гриб-фланец, тогда как гораздо надёжней напрямую к ступице. А на задке, взять и на столько утяжелить чугунным барабаном, вместо того чтоб переплавить аллюминиевый передний и сделать тормозным задний нормальный барабан :) Если списывать на указы с верху, то чем объяснить запорожские бублики ? А ещё прикол, на экспорт если не ошибаюсь то шли с нормальными ходовыми таврюшки, рашу конечно не в счёт, как это объяснить ? |
если брать отдельно колесо, то тут как писали чтоб на стойку одевалось. почему? да потому что больше запаску деть было некуда (славуты тогда не было а днище под багажником маленькое было). увеличивать авто, то это уже восьмерка получилась бы. а таврия позиционировалась как меньший авто. если не лезет в багажник, значит надо засунуть под капот как у нивы. но у нивы древняя подвеска от жигуля и стакан там маленький + подкапотка выше намного. а в таврии все таки решили ставить передовую на то время подвеску макферсон, а она высокая и простое колесо не положишь на нее. увеличивать высоту подкапотки тоже не вариант... Почему со славутой не переделали? да потому что нужен был автомобиль максимально дешевый но с большим багажником и лучшими показателями (корейцы улучшили покраску, качество комплектующих).
а по тормозам сперва почитайте плюсы и минусы барабана и диска. а зазовцы решили провести эксперимент и объединить плюсы их в одной конструкции (дуск эфективнее тормозит чем барабан, но барабан при этом лучше защищает от грязи. но на мой взгляд у них один просчет - надо было делать двухпоршневую конструкцию (два поршня друг на против друга), вот тогда бы были замечательные тормоза на таврии, а так.... имеем что имеем... З.Ы. на двух шпильках неспеша (20-30км/ч) таврия тоже едет куда угодно.. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Потому, что вам ШурикСтар2007 достаточно подробно написал- ограничение для авто особо малого класса и по массе, и по габаритам, плюс- в то время все силы были брошены на зубило, т.к. зам. министра был из Тольятти.
Плюс- желание Стешенко иметь свое, оригинальное, и ничего смертельного в этом нет. Таврия осталась Таврией, а не стала минизубилом. И по дизайну она дает фору всем, с кого ТОГДА заставляли драть образ наши отцы-партийцы- и Форда, и Фиата, и Рено, и Опель. Тормоза в Таврии есть, даже без ВУТ, просто надо их правильно готовить.Подвеска в Таврии нормальная по замыслу, ничем не хуже зубильной, все тот же Мак, задняя- аналогична, одна беда у Таврии- на нее по совковой привычке стали грузить то, что грузили на Москвич, лить то, что скомуниздили в колхозе, и удивляться "слабости" мотора, издыхавшего на 10...15 т.к. от камазовского масла и бензина А-76. Тоже конструкторы виноваты? И система зажигания правильная, и проводка правильная, ничем не отличная от зубильной, все на уровне тех лет. А что хозяева и электрики безрукоголовые, не Стешенко вина. Иначе бы ему пришлось делать миниБРДМ. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Я не говорю что должна была стать восьмёркой или минизубилом и иметь своё оригинальное тоже правильно, но отвергнуть напрочь балансировку колёс o_O и получается сделать её практически невыездной за пределы Украины, да что там Украины, не на каждом шиномонтаже даже были самодельные блины у нас, при этом заявляя паспортную скорость 150 км, там уже при 80 пойдёт нехилый дисбаланс.
Ну как можно это списать на оригинальность ? Получается Стешенко забыл что машина всётаки ездит. |
Цитата:
У нас попробуй еще найди шиномонтаж, где тебе сделают балансировку! Хозяева говорят:"шпильки на блинах горят как свечки в церкви. Нунах с вашими тавриями связываться". У меня из пяти ближайших шиномонтажей, ни на одном нет блина на Таврию. Приходится ездить на Рембазу. |
...Самая бредовая версия. В машине масса мест, где ее можно разместить. Самое простое - элементарно поставить торцом под углом слева в багажнике, закрепив ремешком, как крепится задний бачок стеклоомывателя...(с)
Вы пробовали это делать? Как? К чему крепить колесо сбоку в багажнике? Вы не путаете багажник и нишу Копейки и т.п. с багажником Таврии? Тогда уже и бак сделать по аналогии с Копейкой, да? Забери у вас 40 литров объема багажника, хотел бы слышать ваше мнение. Барабаны намного меньше подвержены грязи, это доказано давно и всеми производителями, только авто класса несколько повыше Таврии с дисками сзади проектировались не для наших направлений! Почему зубило с барабанами, а не прогрессивными дисками? Про перегрев- у нас схема тормозов диагональная, усилия везде одинаковые тормозные, сзади даже меньше, перегреть барабаны в Таврии надо уметь. Или с ручником ехать. Скорость износа задних колодок говорит сама за себя- служат они больше, чем три комплекта передних, тогда откуда перегрев в нормальном торможении? Насчет трех точек крепления и проблем- ваша вина, и не более, в том, что перед дальней дорогой не нашли 5 минут обойти с ключом 12 гаек и убедиться лично, а не полагаясь на сервисменов. Ни разу, ни на Таврии за 165 т.к., ни на Славуте за 115 т.к уже такого не было, а ездил и по 500 и по 1500 км. в один конец, даже с грузом. |
Цитата:
В далеком от Одессы Гадяче в 97-м году на шиномонтаже и руки были ровные у парней, и резину не порвали при переобувке, и отбалансировали прекрасно, и за копейки против Одессы. Всего лишь- люди хотят работать и зарабатывать, а не отмахиваться дурацкими отмазками. Поэтому это ваш аргумент- не аргумент. |
Текущее время: 05:07. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.