ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Курилка (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Почему у таврии колеса бублики? (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=91182)

Zmeyko 30.08.2016 19:20

Почему у таврии колеса бублики?
 
Как то в процессе общения у нас возник вопрос, а почему на Запорах, включая Таврию, колеса бублики? Причем на таврии на 3 болта а у запора на 4.
Что сподвигло создать такой формат колеса?
Судя по фото fiat 500, колеса там полноценные.
И зачем собственно было переносить это "гениальное решение" на таврию, а потом и при участии корейцев на Славуту.
Есть ли еще у каких то авто такие колеса?
http://www.conceptcarz.com/images/Fi...00_manu-01.jpg

lend 30.08.2016 19:29

шо, опять....


надо сделать циклические темы, которые будут для новичков раз в пол года - год всплывать и рассказывать какие то интересные факты))

А в конце будет краткий "видеокурс как пользоваться поиском"))

кук 30.08.2016 19:35

Цитата:

Сообщение от Zmeyko (Сообщение 3429323)
Как то в процессе общения у нас возник вопрос, а почему на Запорах, включая Таврию, колеса бублики? Причем на таврии на 3 болта а у запора на 4.
Что сподвигло создать такой формат колеса?
Судя по фото fiat 500, колеса там полноценные.
И зачем собственно было переносить это "гениальное решение" на таврию, а потом и при участии корейцев на Славуту.
Есть ли еще у каких то авто такие колеса?
http://www.conceptcarz.com/images/Fi...00_manu-01.jpg

Извольте- Ситроен и даже Мерседес с тремя точками крепления! А почему- не ленитесь, читайте про КБ ЗАЗ, Стешенко, муки при сотворении Таврии.
Очевидно, корейцы не совсем тупые, если не стали перестраивать всю колесную часть и ее производство, как думаете?

Spowen 30.08.2016 21:22

Сам недавно смотрел на это и думал про таврию:

https://cdn.riastatic.com/photosnew/...154715306f.jpg

ppostal 30.08.2016 21:42

Это все не отвечает на вопрос про бублики ващето. Болта три (и у Оки кстати тоже как у смарта) но они расположены близко к центру ступицы. По сути вариация на тему 4-х болтов у вазодиска только на 1 болт меньше ;-)). Я б предположил что у таврии бублик для того чтоб запаска ложилась на стакан амортизатора под капотом ;-).

>Zhek@< 30.08.2016 22:40

Скорее меркантильные цели приследовало руководство ЗАЗа.
Конечно про китайцев в 80-е не подумали, но за все эти годы им и того хватило я думаю.

кук 31.08.2016 07:33

Да что вы гадаете? Почитайте, это не военная тайна! Полно на эту тему.

kuknich 05.09.2016 07:32

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3429328)
Извольте- Ситроен и даже Мерседес с тремя точками крепления! А почему- не ленитесь, читайте про КБ ЗАЗ, Стешенко, муки при сотворении Таврии.
Очевидно, корейцы не совсем тупые, если не стали перестраивать всю колесную часть и ее производство, как думаете?

Я конечно весьма посредственно разбираюсь в устройстве своего авто, но мне вполне хватает инженерного мышления, чтобы заметить, насколько топорно, громоздко, излишне усложненно и неудобно устроена ходовая Таврии. Учитывая насколько проще, надежнее и удобнее она становится при переделке на восьмерочную, мне непонятно, зачем было городить эти приблуды с глухими дисками, шпильками, защитой... Элементарная слизаная резьба на шпильке становится неразрешимой проблемой на трассе:wall::wall::wall:

Zmeyko 05.09.2016 20:12

Цитата:

Сообщение от kuknich (Сообщение 3431334)
Я конечно весьма посредственно разбираюсь в устройстве своего авто, но мне вполне хватает инженерного мышления, чтобы заметить, насколько топорно, громоздко, излишне усложненно и неудобно устроена ходовая Таврии. Учитывая насколько проще, надежнее и удобнее она становится при переделке на восьмерочную, мне непонятно, зачем было городить эти приблуды с глухими дисками, шпильками, защитой... Элементарная слизаная резьба на шпильке становится неразрешимой проблемой на трассе:wall::wall::wall:

Полностью согласен, что подвеска таврии плод больной фантазии конструктора. Учитывая, что в СССР проекты передавали с одного завода на другой, как например, с КРАЗом было, ничего не мешало унифицировать как минимум колеса.
Тем не менее я так и не нашел нигде информации о том, почему такие колеса, и вообще зачем было городить такое конструкторское решение. При условии, что хотели слизать фиесту, получилось как то неожиданно.

кук 05.09.2016 20:19

Плохо искали- если бы только Фиесту! Там было желание лизать со всего, пока ВАЗ лепит зубило- и с итальянцев, и с французов. Там была классика Жванецкого- Запустить дурочку.
И не один раз, начиная с 72-го года- сегодня мы желаем видеть свое, но с оглядкой на Фиесту, через год- с оглядкой на Фиат... менялись чиновники, менялись уклоны/наклонности/понятия, менялось все.

кук 05.09.2016 20:29

Цитата:

Сообщение от kuknich (Сообщение 3431334)
Я конечно весьма посредственно разбираюсь в устройстве своего авто, но мне вполне хватает инженерного мышления, чтобы заметить, насколько топорно, громоздко, излишне усложненно и неудобно устроена ходовая Таврии. Учитывая насколько проще, надежнее и удобнее она становится при переделке на восьмерочную, мне непонятно, зачем было городить эти приблуды с глухими дисками, шпильками, защитой... Элементарная слизаная резьба на шпильке становится неразрешимой проблемой на трассе:wall::wall::wall:

Вот как инженер и ответили бы- чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается ХОДОВАЯ Таврии от 2108!? Не тот же Мак-Ферсон, не те же поперечные рычаги? Да, нет стабилизатора поперечной устойчивости, но его не было тогда и позже и в других авто-одноклассниках Таврии. И задняя балка, если речь о ходовой, чем отличается принципиально от вазовской? Если вы не знаете/не помните того времени, с потугами творческими конструкторов в жестких рамках плана и цены, или изучите- доступно, или не критикуйте!
Шпилька, резьба, говорите? А вы про слизанную резьбу на болтах и в ступицах ВАЗ не слышали, не видели? Слизанные резьбы не от резьб и марок/типов авто зависят, а от рук, их собирающих! Не виновато железо, что руки кривые и моцк начисто отдыхает!

Ник Саша 05.09.2016 21:52

Попутно еще вопрос.Можно ли как то пристроить таврозапаску на прицеп с жигулевской ступицей?Пара упоминаний в других темах совершенно неконкретные и вскользь.

Johni 05.09.2016 22:05

Цитата:

Сообщение от Ник Саша (Сообщение 3431618)
Попутно еще вопрос.Можно ли как то пристроить таврозапаску на прицеп с жигулевской ступицей?Пара упоминаний в других темах совершенно неконкретные и вскользь.

К Антонио обращался с таким вопросом. ему дядька на заводе сделал тупо план-шайбу с 2 рядами отверстий-: 1 ряд на ваз ступицу, 2- на тавробублик. себе тож хотел, но поостыл...

Ник Саша 05.09.2016 22:50

Мне от вида огромной запаски в моем маленьком прицепчике плохо делается.

kuknich 05.09.2016 23:47

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3431590)
Вот как инженер и ответили бы- чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается ХОДОВАЯ Таврии от 2108!? Не тот же Мак-Ферсон, не те же поперечные рычаги? Да, нет стабилизатора поперечной устойчивости, но его не было тогда и позже и в других авто-одноклассниках Таврии. И задняя балка, если речь о ходовой, чем отличается принципиально от вазовской? Если вы не знаете/не помните того времени, с потугами творческими конструкторов в жестких рамках плана и цены, или изучите- доступно, или не критикуйте!
Шпилька, резьба, говорите? А вы про слизанную резьбу на болтах и в ступицах ВАЗ не слышали, не видели? Слизанные резьбы не от резьб и марок/типов авто зависят, а от рук, их собирающих! Не виновато железо, что руки кривые и моцк начисто отдыхает!

Васильич, вы меня иногда удивляете. Вы вот сейчас правда меня не поняли, или просто решили "включить спеца" в теме? При чем здесь подвеска, рычаги и стабилизаторы? Человек КОНКРЕТНО СПРАШИВАЕТ ПРО КОЛЕСО. И я высказываю свое честное дилетантское мнение о той части подвески КОТОРАЯ КАСАЕТСЯ КОЛЕСА.
Почему нельзя было просто одеть колесо минимум четырьмя болтами на ступицу, как делают все нормальные люди? Зачем было городить систему из болтающегося тормозного диска надетого на колпак со сквозными шпильками и защитой сзади? У меня под Уманью(я рассказывал три года назад) слизало одну шпильку и она, раскрутившись примерно на один оборот, жестко заклинилась в гайке и при этом вылетела с обратной стороны из паза. То есть вся эта хрень болтается вместе с колесом. Открутить невозможно так как она прокручивается и сзади не подлезть ключом или плоскими так как защита. Чем я ее срежу в дороге?! На восьмерке, мало того что на двух болтах можно доехать(перекрути напротив друг друга и ехай помаленьку), так еще болт этот можно тупо сбить по головке.
А тут я просто попал.
Ни на двух, ни на одной шпильке далеко не уедешь. Этот полнейший писец можно найти в старой теме. Не хочу сейчас жевать - я думаю вы поняли.
Вот я и спрашиваю - к чему эти сложности?

>Zhek@< 06.09.2016 00:32

Честно, хотелось бы почитать версию ЗАЗовцев насчёт этого многослойного , трёхболтового бутерброда, но поверить в неё - врядли.
Если идти по пути наименьшего сопротивления и задаться целью оставить Запорожские бублики, это ещё многое бы объяснило, но там на четыре болта.
На лицо придумывание "велосипеда", когда он уже придуман давно и создание такой себе зазомонополии на рагульство и иметь с этого.
Конструктора не могли не знать , что тормозной диск с аллминиевым фланцем будет сильно окисляться, кородировать, греться, вплоть до биения тормозов. А ещё перекладывание всего веса передка на этот же гриб-фланец, тогда как гораздо надёжней напрямую к ступице.
А на задке, взять и на столько утяжелить чугунным барабаном, вместо того чтоб переплавить аллюминиевый передний и сделать тормозным задний нормальный барабан :)
Если списывать на указы с верху, то чем объяснить запорожские бублики ?
А ещё прикол, на экспорт если не ошибаюсь то шли с нормальными ходовыми таврюшки, рашу конечно не в счёт, как это объяснить ?

ShurikStar2007 06.09.2016 07:17

если брать отдельно колесо, то тут как писали чтоб на стойку одевалось. почему? да потому что больше запаску деть было некуда (славуты тогда не было а днище под багажником маленькое было). увеличивать авто, то это уже восьмерка получилась бы. а таврия позиционировалась как меньший авто. если не лезет в багажник, значит надо засунуть под капот как у нивы. но у нивы древняя подвеска от жигуля и стакан там маленький + подкапотка выше намного. а в таврии все таки решили ставить передовую на то время подвеску макферсон, а она высокая и простое колесо не положишь на нее. увеличивать высоту подкапотки тоже не вариант... Почему со славутой не переделали? да потому что нужен был автомобиль максимально дешевый но с большим багажником и лучшими показателями (корейцы улучшили покраску, качество комплектующих).

а по тормозам сперва почитайте плюсы и минусы барабана и диска. а зазовцы решили провести эксперимент и объединить плюсы их в одной конструкции (дуск эфективнее тормозит чем барабан, но барабан при этом лучше защищает от грязи. но на мой взгляд у них один просчет - надо было делать двухпоршневую конструкцию (два поршня друг на против друга), вот тогда бы были замечательные тормоза на таврии, а так.... имеем что имеем...

З.Ы. на двух шпильках неспеша (20-30км/ч) таврия тоже едет куда угодно..

кук 06.09.2016 07:25

Цитата:

Сообщение от >Zhek@< (Сообщение 3431641)
Честно, хотелось бы почитать версию ЗАЗовцев насчёт этого многослойного , трёхболтового бутерброда, но поверить в неё - врядли.
Если идти по пути наименьшего сопротивления и задаться целью оставить Запорожские бублики, это ещё многое бы объяснило, но там на четыре болта.
На лицо придумывание "велосипеда", когда он уже придуман давно и создание такой себе зазомонополии на рагульство и иметь с этого.
Конструктора не могли не знать , что тормозной диск с аллминиевым фланцем будет сильно окисляться, кородировать, греться, вплоть до биения тормозов. А ещё перекладывание всего веса передка на этот же гриб-фланец, тогда как гораздо надёжней напрямую к ступице.
А на задке, взять и на столько утяжелить чугунным барабаном, вместо того чтоб переплавить аллюминиевый передний и сделать тормозным задний нормальный барабан :)
Если списывать на указы с верху, то чем объяснить запорожские бублики ?
А ещё прикол, на экспорт если не ошибаюсь то шли с нормальными ходовыми таврюшки, рашу конечно не в счёт, как это объяснить ?

А вы в курсе, что исходный ФИАТ-124 имел задние дисковые тормоза и после испытаний на наших направлениях был отвергнут, причина- грязь. На передке оставили, сзади применили барабаны и хуже не стало.

>Zhek@< 06.09.2016 07:34

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3431651)
А вы в курсе, что исходный ФИАТ-124 имел задние дисковые тормоза и после испытаний на наших направлениях был отвергнут, причина- грязь. На передке оставили, сзади применили барабаны и хуже не стало.

Дело даже не в фиатовских задних ЗДТ, меня удивляет само "изобретение" ими колеса. Вопрос, почему не отказались от бубликов, а стали подгонять всю ходовую под них ?

кук 06.09.2016 07:53

Потому, что вам ШурикСтар2007 достаточно подробно написал- ограничение для авто особо малого класса и по массе, и по габаритам, плюс- в то время все силы были брошены на зубило, т.к. зам. министра был из Тольятти.
Плюс- желание Стешенко иметь свое, оригинальное, и ничего смертельного в этом нет. Таврия осталась Таврией, а не стала минизубилом. И по дизайну она дает фору всем, с кого ТОГДА заставляли драть образ наши отцы-партийцы- и Форда, и Фиата, и Рено, и Опель.
Тормоза в Таврии есть, даже без ВУТ, просто надо их правильно готовить.Подвеска в Таврии нормальная по замыслу, ничем не хуже зубильной, все тот же Мак, задняя- аналогична, одна беда у Таврии- на нее по совковой привычке стали грузить то, что грузили на Москвич, лить то, что скомуниздили в колхозе, и удивляться "слабости" мотора, издыхавшего на 10...15 т.к. от камазовского масла и бензина А-76. Тоже конструкторы виноваты?
И система зажигания правильная, и проводка правильная, ничем не отличная от зубильной, все на уровне тех лет. А что хозяева и электрики безрукоголовые, не Стешенко вина. Иначе бы ему пришлось делать миниБРДМ.

kuknich 06.09.2016 08:09

Цитата:

Сообщение от ShurikStar2007 (Сообщение 3431649)
если брать отдельно колесо, то тут как писали чтоб на стойку одевалось. почему? да потому что больше запаску деть было некуда

Самая бредовая версия. В машине масса мест, где ее можно разместить. Самое простое - элементарно поставить торцом под углом слева в багажнике, закрепив ремешком, как крепится задний бачок стеклоомывателя.

Цитата:

а по тормозам сперва почитайте плюсы и минусы барабана и диска. а зазовцы решили провести эксперимент и объединить плюсы их в одной конструкции (дуск эфективнее тормозит чем барабан, но барабан при этом лучше защищает от грязи. но на мой взгляд у них один просчет - надо было делать двухпоршневую конструкцию (два поршня друг на против друга), вот тогда бы были замечательные тормоза на таврии, а так.... имеем что имеем...
Все достоинства закрытых тормозов заканчиваются на защите от ПРЯМОГО попадания грязи, что никак не защищает(даже наоборот) от накопления оной под барабаном. А как насчет перегрева в летнее время, учитывая основное включение именно передних тормозов? У меня в городском цикле задние практически не участвуют, если нет сильных и резких торможений. Если вы придумали более действенный способ охлаждения этой системы нежели обдув - прошу поделиться.

Цитата:

З.Ы. на двух шпильках неспеша (20-30км/ч) таврия тоже едет куда угодно..
Вот почему я и написал, что не хочу подробно вспоминать этот случай. Слишком многое надо объяснять: если я в езде обнаружил, что колесо "застучало", значит как минимум все шпильки ослабли, иначе она, как вы выразились, "ехала бы на двух". Одна болталась, как я описывал с гайкой заклиненой, вторая слегка слизана была по резьбе, третья более-менее. Вообщем в забитой под завязку вещами, женой и кошкой машине, ехать на таком "счастье" было не только тяжело, но и крайне опасно. Еле дотянули до Умани, а там починились. Напоминаю, что на жигулях подобная проблема решается легко прямо на трассе. Даже если все четыре болта вылетели, всегда можно выкрутить по одному (и даже по два!) из других колес.

>Zhek@< 06.09.2016 08:13

Я не говорю что должна была стать восьмёркой или минизубилом и иметь своё оригинальное тоже правильно, но отвергнуть напрочь балансировку колёс o_O и получается сделать её практически невыездной за пределы Украины, да что там Украины, не на каждом шиномонтаже даже были самодельные блины у нас, при этом заявляя паспортную скорость 150 км, там уже при 80 пойдёт нехилый дисбаланс.
Ну как можно это списать на оригинальность ?
Получается Стешенко забыл что машина всётаки ездит.

kuknich 06.09.2016 08:22

Цитата:

Сообщение от >Zhek@< (Сообщение 3431665)
не на каждом шиномонтаже даже были самодельные блины

Не то что БЫЛИ, а ЕСТЬ!
У нас попробуй еще найди шиномонтаж, где тебе сделают балансировку!
Хозяева говорят:"шпильки на блинах горят как свечки в церкви. Нунах с вашими тавриями связываться". У меня из пяти ближайших шиномонтажей, ни на одном нет блина на Таврию. Приходится ездить на Рембазу.

кук 06.09.2016 08:25

...Самая бредовая версия. В машине масса мест, где ее можно разместить. Самое простое - элементарно поставить торцом под углом слева в багажнике, закрепив ремешком, как крепится задний бачок стеклоомывателя...(с)
Вы пробовали это делать? Как? К чему крепить колесо сбоку в багажнике? Вы не путаете багажник и нишу Копейки и т.п. с багажником Таврии? Тогда уже и бак сделать по аналогии с Копейкой, да? Забери у вас 40 литров объема багажника, хотел бы слышать ваше мнение.
Барабаны намного меньше подвержены грязи, это доказано давно и всеми производителями, только авто класса несколько повыше Таврии с дисками сзади проектировались не для наших направлений! Почему зубило с барабанами, а не прогрессивными дисками?
Про перегрев- у нас схема тормозов диагональная, усилия везде одинаковые тормозные, сзади даже меньше, перегреть барабаны в Таврии надо уметь. Или с ручником ехать. Скорость износа задних колодок говорит сама за себя- служат они больше, чем три комплекта передних, тогда откуда перегрев в нормальном торможении?
Насчет трех точек крепления и проблем- ваша вина, и не более, в том, что перед дальней дорогой не нашли 5 минут обойти с ключом 12 гаек и убедиться лично, а не полагаясь на сервисменов.
Ни разу, ни на Таврии за 165 т.к., ни на Славуте за 115 т.к уже такого не было, а ездил и по 500 и по 1500 км. в один конец, даже с грузом.

кук 06.09.2016 08:31

Цитата:

Сообщение от kuknich (Сообщение 3431667)
Не то что БЫЛИ, а ЕСТЬ!
У нас попробуй еще найди шиномонтаж, где тебе сделают балансировку!
Хозяева говорят:"шпильки на блинах горят как свечки в церкви. Нунах с вашими тавриями связываться". У меня из пяти ближайших шиномонтажей, ни на одном нет блина на Таврию. Приходится ездить на Рембазу.

Это ленивые так говорят! Нормальные монтажники молча все это делают. При чем тут шпильки, от чего им гореть? Не умеют делать шпильки и правильно крепить колесо, пусть болтами крепят, что мешает, кроме лени?
В далеком от Одессы Гадяче в 97-м году на шиномонтаже и руки были ровные у парней, и резину не порвали при переобувке, и отбалансировали прекрасно, и за копейки против Одессы. Всего лишь- люди хотят работать и зарабатывать, а не отмахиваться дурацкими отмазками. Поэтому это ваш аргумент- не аргумент.


Текущее время: 05:07. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.