![]() |
Лямбда контроль на ГБО 1 карб. Переконайте, що не варто
Після інсталяції МПСЗ, хоч і з великим запізненням, та і не безпроблемної, чогось захотілось апгрейдитись далі.
По факту маємо Тавропікап на 1.2 карбі. ГБО на редукторі Томасетто АТ 07. В карбі розпилювач -"черепаха" МПСЗ - 3 варіант з котушкою ВАЗ 2112. Є задумка вкрячити щось на зразок цього http://lpgtech.ua/sistema-lyambda-ko...pokolenie-gbo/ ну чи таке http://lpgtech.ua/sistema-lyambda-ko...pokolenie-gbo/ Переконайте, що такий апгрейд не доцільний, геморойний потребує знань і навичок яких в мене немає і т.п. |
Может проще компенсацию на воздухан сделать?
Полтора года каждодневной эксплуатации подобного конфига (за исключением МПСЗ) на служебной машине показали, что смесь уходит в основном из-за засорения воздушного фильтра (его приходится менять раз в 5000, а то и чаще). Вторая причина - изменение температуры воздуха и двигателя, но там уходит настолько сильно, что вряд ли Стаг справится. То есть полностью уйти от периодического кручения винтиков не получится даже со Стагом. Если он хотя бы обеспечит получение правильной смеси при движении на холодную, тогда имеет смысл. Хотелось бы услышать мнение того, кто его ставил. Самому интересно. Может я в чем-то не прав. Тема интересная, подпишусь. |
Ставил стаг50 на вариант с врезками.
Не смог добиться приемлемой работы. Аттуатор просто не успевал, поскольку врезки дают слишком неравномерную характеристику. С смесителем типа черепашка, народ добивался приемлемых результатов. Но, есть шикарное но. Любое второе поколение, не способно работать с значениями лямбды, ниже чем 0.1 вольта. А это достаточно богатая как для пропан/бутана смесь. По итогу, никакой экономии. С винтами, почти на литр меньше. |
И это, по ссылке, бараны. Любая система с аттуатором, это второе поколение:D.
Пожалуй самая распространенная ошибка газовщиков на территории бывшего снг. Которая приносит им дополнительную копеечку;). |
Заменили бы актуатор большой газофорсункой типа моноинжектора, цены б им не было.
|
Цитата:
|
Цитата:
Тут http://mondeoclub.ru/remont/dvigatel/lyamba.php прочитав таке Цитата:
|
Нет. Все значения для бензиновой смеси.
Соладко полностью подтвердил мою теорию, что для пропана бедные смеси, это ниже 0.05 вольта. А нормальные - 0.05-0.15 вольта. |
Цитата:
Я, таки, лОшара? |
Ну почему лошара? Просто вы не понимаете что для инжа важно не значение лямбды, для инжа важно изменение числа для корректировки.
Контур то замкнутый, вот и выходит меандр. А нашем случае, мы именно опираемся на значение лямбды. И еще один момент - в инжевой системе, лямбда играет не первую скрипку, таки первую играют карты. А лямбда, носит корректирующий характер. И то, не на всех режимах. А в стагах, лямбда играет первую скрипку. Во всем диапазоне нагрузок и во всем диапазоне оборотов. При этом, опорное напряжение постоянно, а это зло. Ибо на каждом режиме, нужен свой состав смеси. |
Цитата:
|
Вольтдобавка на паре резисторов эту проблему поможет обойти. Было бы желание. А скорость крутилки стага....почему не сделать было как управление головками в жестком диске, где моментальое изменение положения за счет изменения скважности меандра на электромагнит, заключенный между двух пар полюсов магнитов? Но тут сразу вылезет инертность впуск- выпуск, ибо состав выхлопных газов меняется с опозданием, и довольно большим
|
В HDD не совсем скважность меняется. Там , если надо передвинуть на определенную дорожку, дается один разгонный импульс, далее пауза (полет), затем тормозной импульс обратной полярности. Потом уже начинают читаться сервометки с диска и САР по положению с помощью скважности дотягивает ошибку до нуля. Электромагнитный исполнительный механизм вместо шагового есть В РХХ Волги. Но Стаг работает только с шаговиками, а они медленные.
|
Ну ладно, вольтдобавку можно сделать, согласен.
С аттуатором, порешать не удастся. Как быть с тем, что коррекция по лямбде, одинакова по всем картам? Как вы считаете, для хх, для переходного режима, для нагрузочного режима, для режима мах мощности, должен быть один режим смеси? А он один;). По итогу, для чего отдавать 1.5 штуки, за девайс, который мощности не добавляет, расход не уменьшает, и постоянно требует отладки, поскольку аттуатор упирается в край и сыпет ошибками? Не хватает его диапазона. Не мне вас лечить, что вся регулировка, крутится на 1/4 просвета сечения аттуатора. Остальное, почти не оказывает влияния. А шаги идут, и потом шток банально не успевает возвратиться в зону эффективного сужения. |
но у меня лямба постоянна, и расход норм.
Про хдд то все изощрения, которые нужны для хдд, для работы на авто можно только скважностью работать. Когда полет головки идет там, наверное, не пауза, а закорочена обмотка с "током внутри". Механику в руках крутил, за електронику и принципы управления только догадываюсь, так что не сочтите за "дерзость" )))) |
Но у вас и положение винта жадности (механический аттуатор) постоянно. Начните его крутить, и лямбда будет меняться. И не факт, что вы будете успевать крутить в такт;-).
|
Знаете почему весь цивилизованный мир ушел от 2 поколения?
Да потому что как и механический карбюратор, оно весьма капризно в работе. Уровень подготовки специалиста, выполняющего настройку этой лабуды должен быть настолько высок, что возникает диссонанс в надежности устройства. А так, в умелых и настойчивых руках, стаг делает определенные успехи. Мне не хватило настойчивости, терпения, и технического совершенства. Поматросил и Куча параметров, зависящих друг от друга, никогда не заменят рук и двух винтов;-) |
Цитата:
|
А обращали внимание, как если на скорости бросить педаль газа (принудительный хх) как лямбда резко мечется к 1?
У меня, стоит газовое эпхх, вижу только бросок к 1, а затем возврат к 0, ибо газовый клапан перекрыт, а мотор сосет. Представьте, что делает аттуатор, если стаг не отстроен? Он тупо закрывает до упора, а потом, когда вы нажимаете на газ, мотор тупит пару секунд. Все параметры есть в стаге, там даже функционал эпхх есть, но вот аттуатор тупой все портит. |
Ну да, вот я ж об этом и пишу
Цитата:
|
Добре. Переконали. Не варто
|
А видел кто-то вживую газовый моноинж?
|
Цитата:
Не, как игрушка для больших дядь, стаг интересен. Но для человека, который хочет просто ехать, два винта, наше все. |
Цитата:
Буржуи заокеанские, с второго, сразу прыгнули на 4. Собственно говоря, и бензиновых моноинжей было мало. Слишком сложное. |
Та чего, бензиновые моноинжи здравствуют до сих пор на Опелях и Фольксвагенах. Весьма просты и надежны. Просто малоинерционную газофорсунку такой производительности и быстродействия дешевой сделать трудно. На распределенном впрыске требования к форсункам намного мягче.
|
Текущее время: 04:42. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.