ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Делаем карбюраторную машину инжекторной. FAQ (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=93454)

ainner 12.04.2017 15:15

Делаем карбюраторную машину инжекторной. FAQ
 
Постараюсь описать подробно что заводское стоит на инжекторном 307/317 моторе, в отличии от карбовых 245/2457.
Создам новую тему, постараюсь сделать её полной во всех направлениях, не оставляя вопросов. Будет статья - как сделать мотор инжекторным. Надеюсь на понимание и поддержку модератора.

Давай-те посмотрим картинки
Внутри -  Картинки попарно внутри:

Общий вид инж-карб
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/31.png
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/5.png

Инж и карб. Вместо впускного коллектора с карбюратором, стоит впускной коллектор с рампой форсунок.
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/35.png
https://detali.zp.ua/uploads/photo/3d/53287/0001.jpg

Рессивер вместо карбюратора.
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/36.png
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/sch/lanos/50.png

Катушка зажигания инжектор, вместо катушки и трамблера
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/sch/lanos/146.png
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/74.png

Маховик сенс с реперными зубами для ДПКВ и таврия
https://detali.zp.ua/uploads/photo/3d/60353/0001.jpg
https://detali.zp.ua/uploads/photo/3d/9921/0001.jpg

Бак топливный и насос. Инжектор и карб.
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/37.png
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/9.png


В целом не отличаются: блок, гбц, грм, генератор, коробка, выпускная система, система охлаждения.
В идеале купить на разборке свап-комплект инжекторного мотора в сборе с кпп. Всё снятое с инжекторной машины. Если нету такого - нужно разобраться в этом инжекторе, шо зачем надо и какие отличия.


Начнем с бензина, с бака, с задницы машины.
1.В идеале заменить бензобак на инжекторный. В нем внутри перегородки-успокоители топлива.
1.1 Топливный насос и фильтр установлены сзади, возле бака. Насос высокого давления, инжекторный.
1.2 Без проблем обойтись без замены топливных магистралей

Далее зажигание
2.Инжекторной катушкой зажигания управляют мозги по ДПКВ, на карбе зажиганием управляет коммутатор+трамблер по датчику Холла.
2.1 В КПП нужно отверстие напротив маховика, для установки ДПКВ.
2.2 На месте улитки под трамблер и бензонасос устанавливается заглушка(307мемз) или датчик ФАЗ, он же ДПРВ(317мемз)
2.2.2 Для 317 мемза нужно заменить Распредвал, чтобы на нем можно было установить отметчик ДПРВ. Дорого =) На этом моменте предлагаю для начала отказаться от сборки 317мемза и покупки микас 10.3/янв7.2.
Купите для начала микас 7.6 и запустите на нем мотор. Потом доукомплектовать и продать старое не долго. Делая сразу крутой 317мемз рискуете надолго остаться без машины.

Далее проводка
3.Самое главное в инжекторе это жгут СРВТ (система распределенного впрыска топлива). Это все провода от мозга микас/янв до всех инжекторных датчиков и элементов, в т.ч. насос.
3.1 В идеале, найти СРВТ от инжекторной Славуты/тавры. Он станет максимально ровно, все провода лягут правильно. На сенсе дроссельная заслонка с другой стороны, по другому заходит жгут в моторное пространство, по другому приходит питание, другие реле и предохранители. Это все поправимо, я с сенса поставил.

Далее впускная система - датчики и их работа
4.Горючей смесью у нас управляют мозги. Помогают им в этом датчики - ДАД/ДТВ, ДПДЗ, ДД, ДК и РХХ.
4.1 Датчик абсолютного давления+датчик температуры воздуха
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха
4.1.1 ДАД/ДТВ стоит на зазовском инжекторе. На Автовазовском стоит ДМРВ и отдельно ДТВ.
Выполняют одинаковую функцию - дают мозгу понять, сколько расходуется воздуха, чтобы добавить в него нужное количество топлива.
Разъём Микас 7.6 и январь 5.1 одинаковый, основные провода одинаковые, но вот ДМРВ и ДАД разные, поэтому жгут от января прийдётся переделывать. Вообще запустить заз на январе немного труднее чем на микасе, нужна поддержка и помощь со стороны знающих.
4.2 ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки - дает понять мозгам, как сильно вы давите на гашетку
4.3 ДД - датчик детонации - предупредит мозги о некорректной смеси и неправильном угле опережения зажигания.
4.4. ДК - датчик кислорода, он же Лямда-зонд. Нужен мозгам, чтобы понять что происходит со смесью. Зачем?чтобы ваш мотор жрал много и был экологичным. Обойдёмся без него =)))
4.5 РХХ - это не датчик. Это регулятор холостого хода.
РХХ с дроссельной заслонкой образуют клапан прохода воздуха мимо дроссельной заслонки. Когда педаль газа не нажата - дроссельная заслонка закрыта, а мотор должен работать на холостых оборотах. Ему нужен воздух. Регулятор открывает обходной канал и воздух идет в рессивер.

Далее впускная система - рессивер и форсунки
5. Рессивер - это большая трубообразная фигня на моторе, в которой внутри воздух и к которой прикручен дроссельный узел. На карбе такого понятия нет впринципе.
Форсунки - вприскивают топливо. Управляются мозгами, в идеале прыскают только тогда, когда мозги дают на это команду.
5.1 Рессивер для Мемз 307/3017 универсальный для таврии и Сенса, с одним отличием - на сенсе дроссель по правому борту машины, на таврии по левому борту машины. Все отверстия есть, или хотябы отливки под них, дроссель такой-же. Но если брать с Сенса - придется вручную перенести дроссель, сделать 3 отверстия, нарезать 3 резьбы.
5.2 Форсунки и рампа. В рампе нагнетается давление бензином, порядка 3-4атм. На карбе давление максимум 0,5атм. Стоит уделить внимание толивным магистралям и шлангам - сильно ржавые потекут, потресканые шланги разорвутся.
5.2.1 Рампа форсунок сенс и 1103 одинаковая, отличаются трубки входа, без труда поправимо.
5.3 Уловитель паров топлива, он же Адсорбер - выбросить из системы, дорого и бессмысленно. Лишний геморрой.

Датчики которые нужно прикрутить на карбовом моторе.
6. ДК, ДПКВ, ДПРВ, ДС, ДТД
6.1 ДК - вроде договорились избавится. Если при прошивке надо будет лямда - прошивщик поставит свою лямду, стоковая дрянь.
6.2 ДПКВ - вот тут приколы есть. 307 мемз - установлен в КПП и снимает показания с маховика. Для его работы вам нужно установить маховик инжекторный и этот датчик. Возможно придется сделать в корпусе кпп отверстие для этого датика, если его нет. На карбовых машинах это отверстие где-то было, где-то нет.
На 317мемзе(ланос1.4) в стоке этот датчик установлен на моторе, на кронштейне, а зубчики для этого датчика на шкиве коленвала. Уродство. Датчик в грязи вечно и выходит из строя. Но это проще чем менять маховик, не надо снимать кпп.
6.3 ДПРВ - нужен если ваши запросы на работу инжектора запредельны и вообще это турбо-корч. На микасе 7.6 работа с дпрв реазилована криво, и нужен он только с микас 10.3, 10.3+ и тд.
Для этого датчика нужен распредвал с отметчиком, корпус специальный этого датчика, и тд.
6.4. ДС - датчик скорости! Он нужен мозгам. Даже если у вас приборка на тросике - мозгам нужен этот датчик! Есть хитрый датчик, он прикручивается на место тросса, а к нему уже прикручивается родной тросс спидометра.
6.5 ДТД - датчик температуры двигателя, он же ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости. На карбе не предусмотрен.

Далее система охлаждения

Далее привод дросселя - педаль газа и тросы

Далее подключение проводки

Далее первый запуск мотора, диагности работы собранной системы

На сегодня пока хватит, отдохну допишу.

LegosX 12.04.2017 17:49

Подскажите, при замене впускного коллектора прокладку под него обязательно менять? Она же там цельная под впуск и выпуск? Разбирать всё придётся?

rj_tommy 12.04.2017 18:50

Поправка: на Январе 5.1/7.2 датчик температуры воздуха не отдельный, а встроенный в ДМРВ.
Ещё один вопрос к автору. С чего такая инфа, что на режимах лямбда-регулирования расход больше? Состав смеси 14,7:1, а без лямбды - смесь по картам, где почти всегда смесь богаче. Плюс в Январских прошивках именно "экономичный режим" является режимом работы мотора по замкнутому циклу - по лямбде, а уже "мощностные" - по картам.

СБорисов 12.04.2017 22:05

В октябре себе карбовую преределал на инжектор, купил по частям, Сенс жгут и блок управления, маховик поставил 3 года назад была возможность, насос поставил над глушителем, впускной коллектор один открутил, слегка промазал герметиком и прикрутил другой. У сеанса на другую сторону стоит ДУ пришлось перекрутить, изготовил новый кронштейн на ролик и держатель троса. Фильтр и гофру сделали из подручных материалов 2 гофры старые от сеанса и трубку пластиковую, можно от ланоса, фильтр от 41 космича прекрасно улегся на батарейке. Блок управления и реле пристроил за бардачком. Сделал отключение насоса при включении газа. Вентилятор пока не подключал к управлению от ЭБУ, грядет замена радиатора, потом и подключу. В общем это того стоит. По прошивке: немного поучаствовал, шил прямо в машине, надо заниматься дальше, но текучка поддостала. А про январи ни слова, это дедушки микасов.

ainner 13.04.2017 01:20

Цитата:

Сообщение от LegosX (Сообщение 3523125)
Подскажите, при замене впускного коллектора прокладку под него обязательно менять? Она же там цельная под впуск и выпуск? Разбирать всё придётся?

Вопрос в состоянии прокладки. Если она пробежала 5 тыс - одно снятие она переживет. При снятом впускном коллекторе заменить прокладку труда не составит, выхлоп отодвинется.

ainner 13.04.2017 01:30

Цитата:

Сообщение от rj_tommy (Сообщение 3523138)
Поправка: на Январе 5.1/7.2 датчик температуры воздуха не отдельный, а встроенный в ДМРВ.

принял, исправлю, ланос на уме был
Цитата:

Сообщение от rj_tommy (Сообщение 3523138)
С чего такая инфа, что на режимах лямбда-регулирования расход больше? Состав смеси 14,7:1, а без лямбды - смесь по картам, где почти всегда смесь богаче.

Смесь богаче в заводской прошивке. Заводскую прошивку рассматриваю в качестве временной меры, доехать до прошивщика и откатать карты.
Индивидуальная прошивка не требует наличия лямды. Система с ДК предназначена для индвидуальной своевременной коррекции смеси для экологичности;
коррекция по дк в заводских прошивках необходима в связи с нюансом - нет одинаковых моторов, свечей, топлива. Кроме как для продления жизни нашей Планеты и катализаторов/нейтрализаторов - считаю однополосный дк бесполезным.

ainner 13.04.2017 01:40

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 3523192)
В октябре себе карбовую преределал на инжектор, купил по частям, Сенс жгут и блок управления,

Какой блок управления? 7.6, 10.3 11 ?
Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 3523192)
насос поставил над глушителем,

т.е. насос стоит на офигенной длинне шланги, более полуметра, сильно выше бака? Я так понял бак остался карбовый.
Цитата:

фильтр от 41 космича прекрасно улегся на батарейке.
не вижу смысла. Корпус фильтра 1103 200грн в сборе
Цитата:

Блок управления и реле пристроил за бардачком.
;-)Это же сколько жгута СРВТ там за торпедо смотано, метр проводов;-)

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 3523192)
А про январи ни слова, это дедушки микасов.

Вот тут не понимаю вас. Чем по вашему 7.2янв отличается от 10.3микас? Где же это дедушки? это родные братья, почти близнецы.

СБорисов 13.04.2017 21:32

Цитировать не буду своё сообщение, читайте просто внимательно.
Не знаю где вы живёт, но у нас и до ВОЙНЫ некоторые запчасти были не дорого но очень дифицитно, по СНГ можно сейчас отправить любую деталь и она дойдёт и цена будет демократичная, а к нам, можно только умножте на 5 и курс кривой, это о фильтре. Бензонасос стоит над выпускной трубой глушителя, на родных шлангах, только надостакан соорудить в бак. В январе кривая прошивка потому что ДРВМ, менять его раз в 2-3 года, а ДАД поставил и забыл, за лет 7 заменил один, не два, один закоксовался безрезультатно, другой после ДТП.

ainner 14.04.2017 19:12

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 3523693)
только надостакан соорудить в бак.

Насос так долго не проживет. Стакан обязателен...

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 3523693)
В январе кривая прошивка потому что ДРВМ, менять его раз в 2-3 года, а ДАД поставил и забыл

Повторюсь, январь от микаса ничем не отличается. Январь прекрасно работает на ДАД. Это одно и тоже железо. Более того, схемотехника января идентична микасу, за исключением некоторых модулей, которых в микасе нет.

Кривая прошивка. Да, наверное на востоке с прошившиками проблема, сочувствую

Yurasvs 14.04.2017 21:21

Цитата:

Сообщение от LegosX (Сообщение 3523125)
Подскажите, при замене впускного коллектора прокладку под него обязательно менять? Она же там цельная под впуск и выпуск? Разбирать всё придётся?

Я не менял. Езжу шестой год, полет нормальный.
З.Ы. Зачем лишнюю тему про это замутили, есть же уже, и не одна.

СБорисов 17.04.2017 03:09

Цитата:

Сообщение от ainner (Сообщение 3524063)
Насос так долго не проживет. Стакан обязателен...

Странно, до того как моему насос отломали резьбу на - клемме он хрен знает сколько проработал, у меня потом ещё на карбе года три в моторном валялся, потом я его переставил к Баку и живёт зараза... только вот проблема, я его почему то очень редко слышу, когда включаю зажигание пару секунд, ну ещё когда вдруг мотор остановится, случайно... Газ знаете ли.

К стати Вы кода небудь видели тарировку ДАД и ДРВМ в прошивке, так в микасе они есть, а в январе таки вроде нету, там пустое место...

UzzzVer 17.04.2017 08:22

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 3524591)

К стати Вы кода небудь видели тарировку ДАД и ДРВМ в прошивке, так в микасе они есть, а в январе таки вроде нету, там пустое место...

Все очень просто. Гораздо проще и удобнее считать стехиометрию по количеству воздуха, чем по его давлению. Вот и любят январи. А, микас таки сильная штука, если заморочиться с установкой ДМРВ в паре с ДАДом, на микас, то тавро двигатель будет работать не хуже лехуса.:D

СБорисов 17.04.2017 15:19

Ну так а я о чем.

rj_tommy 17.04.2017 17:27

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 3524591)
Вы кода небудь видели тарировку ДАД и ДРВМ в прошивке, так в микасе они есть, а в январе таки вроде нету, там пустое место...

Конечно есть в Январе, ща прилеплю изображение
[img=http://i12.pixs.ru/storage/9/5/5/sefgpng_5417323_25904955.png]

СБорисов 17.04.2017 21:58

Не, не, не... открой вкладку на 13 строк выше, ну а потом уже лепите изображения голыми телками... Там же написано: ДАД, вот ещё родимую и открывайте, смотрел много прошивок разных так на тазиках там пусто, может сейчас туда чего то начали рисовать.

rj_tommy 18.04.2017 10:40

Ну вот. Наклон и смещение. зависимость вольтажа на датчике от давления в рессивере, чё ещё-то надо?
http://i.piccy.info/i9/84d1cfddc78b8...6/sefg_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-04-18-07...40x170-r/i.gif

СБорисов 18.04.2017 10:56

Ну как бы оно, только сделаю скрины свои с микаса, потом... выложу. Поймете о чем я.

ArtemSaratov 24.04.2017 19:52

Цитата:

Сообщение от rj_tommy (Сообщение 3523138)
Поправка: на Январе 5.1/7.2 датчик температуры воздуха не отдельный, а встроенный в ДМРВ.
Ещё один вопрос к автору. С чего такая инфа, что на режимах лямбда-регулирования расход больше? Состав смеси 14,7:1, а без лямбды - смесь по картам, где почти всегда смесь богаче. Плюс в Январских прошивках именно "экономичный режим" является режимом работы мотора по замкнутому циклу - по лямбде, а уже "мощностные" - по картам.

Насколько я понимаю, лямдное соотношение 14,7 к 1 - оно больше на "экологию". Т.е. для конкретного мотора на конкретных режимах можно найти как точки бОльшей мощности, так и бОльшей экономичности, чем стандартные 14,7 везде и всюду.
Насколько я знаю некоторые иномарки уже пошли по такому пути - ставят широкие лямды, чтобы не зацикливаться только на 14,7.

kudrik 24.04.2017 20:53

Всё дело в разной скорости горения смесей.

Богатая смесь горит быстрей. Значит более высокая отдача давлением(кпд) в самой ВМТ и вблизи

"Стехио"(и бедная) смесь горит медленней. Значит более низкая отдача давлением (кпд) в самой ВМТ и вблизи. Захочешь ехать также динамично(как на богатой) будешь больше надавливать тапком.

UzzzVer 24.04.2017 21:45

Цитата:

Сообщение от kudrik (Сообщение 3527584)
Всё дело в разной скорости горения смесей.

Богатая смесь горит быстрей. Значит более высокая отдача давлением(кпд) в самой ВМТ и вблизи

"Стехио"(и бедная) смесь горит медленней. Значит более низкая отдача давлением (кпд) в самой ВМТ и вблизи. Захочешь ехать также динамично(как на богатой) будешь больше надавливать тапком.

Шото мне кажется, что все наебарот.:D

ArtemSaratov 25.04.2017 10:41

Цитата:

Сообщение от UzzzVer (Сообщение 3527609)
Шото мне кажется, что все наебарот.:D

Т.е. на бедной смеси выше отдача давлением и надо меньше давить на тапок,чтобы динамично ехать??
О_()

Zazotavr 25.04.2017 10:51

Я извиняюсь, хочу спросить у увлечённых людей: не проще (и дешевле) ли продать автивку с карбюратором и купить инжекторную? Или тут "сам процесс"?

Володимир 25.04.2017 13:52

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3527546)
Насколько я понимаю, лямдное соотношение 14,7 к 1 - оно больше на "экологию". Т.е. для конкретного мотора на конкретных режимах можно найти как точки бОльшей мощности, так и бОльшей экономичности, чем стандартные 14,7 везде и всюду.
Насколько я знаю некоторые иномарки уже пошли по такому пути - ставят широкие лямды, чтобы не зацикливаться только на 14,7.

В мікасі є 3Д таблиця від обертів та тиску "Симетрія лямбдарегулятора", по ній можна виставляти різну суміш на різних режимах.

UzzzVer 25.04.2017 18:57

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 3527780)
Т.е. на бедной смеси выше отдача давлением и надо меньше давить на тапок,чтобы динамично ехать??
О_()

Неа.
Я про скорость горения.

smart_f 25.04.2017 21:08

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 3527785)
Я извиняюсь, хочу спросить у увлечённых людей: не проще (и дешевле) ли продать автивку с карбюратором и купить инжекторную? Или тут "сам процесс"?

Не говори тут так. А то забанят. Еще скажи, купить не таврию.


Текущее время: 07:43. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.