![]() |
ПРоясните, разбирающиеся в электродвигателях
Есть трехфазный двигатель 15 кВт, включенный в трехфазную же сеть.
Сколько он должен потреблять на холостом ходу? 15 кВт он потребляет при максимальной нагрузке на валу? Суть проблемы в следующем. Этот двигатель стоит на циркуляционном насосе отопления. Кушает электричество бочками. По плану, там должен стоять на 5 кВт. То есть, по идее, должно хватать потребляжа в 3 раза меньшей мощности. |
Цитата:
|
слышал частотник позволяет экономить хорошо
|
Цитата:
-двигатели по паспорту имеют ток холостого хода(все остальное вычисляется) -нагрузка в виде насоса - это базовый расчет для студентов при нагрузке двигателя вентилятором(курсовые) -как можно соединить насос с валом и муфтой для 5 киловатного с 15 киловатным электодвигателем там диаметры валов и высота, ширина лап просто отличаются -у насоса есть свои параметры- потребляемая мощность |
Цитата:
И ток указуется при номинальной мощности. -ременной передачей например, смотря какой насос. ПЫСЫ. Ковырял когдато вертикальный грундфос, киловата на 2. Проблема - очень тяжело пускался и грелся (тоесть много жрал). Слава богу таких насосов было несколько и удалось сравнить, что у поциента вал крутится рукой очень тяжело, сильно тяжелее остальных. А причина была в том что сам насос был прикручен слегка несоосно с мотором, а крепежи допускали регулировку этой самой самой соосности. |
Цитата:
Цитата:
|
Нет фоток или просто словами как организован привод от двигателя к насосу.
Через муфту (вряд ли по описанию) или шкивы и ременная передача - тогда соотношение диаметров шкивов насоса и двигателя и есть проблема. |
Цитата:
Связать дв-ль и редуктор можно как угодно, в т.ч. и соосно, это ужезабота шльоссарей и инженегров. |
При постоянной нагрузке, двигатель с мощностью, соответствующей номинальной, будет заведомо экономичнее, чем двигатель завышенной мощности (с большим запасом). Понятно, что возможен результат, когда мощность холостого хода у двигателя "с запасом" будет больше, чем у номинального под нагрузкой. Выше справедливо уточняли, что зависит от кинематики привода - ременная передача неслабо нагружает подшипники и создает момент сопротивления.
|
Цитата:
Далее по таблице смотри зависимость %тока ХХ, от номинального("нормального"-длительного, иначе говоря) это будет от 30% до 60% , в зависимости от: -- паспортных синхронных оборотов мотора. Синхронное Число всегда будет 3000, 1500, 1000... -- номинальной паспортной мощности http://podvi.ru/elektrodvigatel/podk...vigatelej.html 2...Нет - 15кВт это мех. мощность, которую мотор может отдать насосу длительное время. Реально, из эл/сети - будет забрано заметно больше зл/энергии. Примерно 2,0 - 2,2 кВт. Если учесть прим. кпд 0,8 - 0,9 и cos.фи прим. 0,8 Точный подсчёт сделай сам(для своего мотора) --найди на шильде ток фазы , при соединении звездой --умножь этот ток , на напр. фазы 220В -- получи мощность забираемую из сети одной фазой Р = I х U -- умножь Р - на три (три фазы). Получишь - сколько забирает мотор из сети всего энергии. http://electricalschool.info/main/os...l-iz-seti.html http://ru.electrical-installation.or...BB%D0%B5%D0%B9 Учти самое главное, что ХХ - это когда мотор крутится ВООБЩЕ в пустую, с голым валом. И его обороты близки к синхронным. Дай хоть ничтожную нагрузку. даже на заведомо МОЩНЫЙ мотор - и ток уже не будет, как в режиме ХХ. А станет больше, потому что чуток просядут обороты. Станут чуток меньше синхронных. Смотри кривую зависимости тока от оборотов. Эта кривая очень падающая, в самом конце(около 100% синхронных оборотов) А это значит - что ничтожное падение оборотов (влево, чем 100% синхронных ) вызывают сразу заметный прирост тока. http://electricdoma.ru/elektrodvigat...go-dvigatelya/ Более точно измерить ток ХХ(или частичн. нагрузки) можно с помощью шунта и миливольтметра. Ваш мотор (15 кВт) потребляет(по шильде) прим. 30 А , на одну фазу звезды. Значит можно использовать стандартный шунт на 100А, 75mV(есть в продаже) и обычный мультиметр (шкала mV) Относительная погрешность измерений будет не более 3%, вам вполне хватит |
Измерить ток недостаточно. Нужно знать еще сдвиг фаз (пресловутый косинус фи), чтобы получить мощность. У недогруженного мотора косинус фи очень низкий, в основном гоняется реактивный ток туда-сюда, вызывая потери в проводке. КПД низкий соответственно, может быть и 50% в режиме малых нагрузок. В основном это потери в железе статора, на вихревые токи и гистерезис.
|
Согласен.
Зато есть удобство. Измерит активный ток/напряжение, узнает активную мощность в Вт. Запишет сколько накрутил счётчик(мы же не знаем тип счётчика, и что он считает). Может он действительно считает полную мощность, в VA Вычесть из показаний счётчика - активную мощность в Вт. Разность покажет сразу, сколько теряется на реактивую мощность, и какой косинус фи..... |
Параметры насоса в студию.
Вопрос кто решил что для насоса достаточно 5 КВт. |
Здесь СЭ не может быть только с учетом активной энергии, это не дом или квартира частника, тут считают полную мощность, или обе- активную и реактивную. А много 15 кВт или мало- х/з, если для прогона отопления одного дома, при небольшом сопротивлении, вполне и 5 кВт реально.
|
Шильдик пока не покажу.
Насос сторит в 22 этажном доме на циркуляции системы отопления. |
Самое веселое в конце... Ясно дело, что при такой высоте- почти 70 м= 7 атм, поднять и прогнать столб воды непросто, возможно, 5 кВт и мало
|
Есть проектная документация на дом. По ней - 5 кВт.
|
Пофиг какая высота, если система замкнута.
|
Возможно, не спорю.
|
При стоячей воде перед насосом в обратке те же условные 7 атм, что и за насосом в подаче. Поэтому от насоса требуется только путевые и местные гидравлические сопротивления сети продавить.
|
Вот наглядный пример, насколько падает КПД электродвигателя при недогрузке. Эти графики я снимал с живого мотора на специальном измерительном стенде (он описан в теме "Кружок радиоэлектроников"). Все параметры здесь нарисованы от момента нагрузки. Верхний горбатый график - КПД, отчетливо видно, что при нагрузке менее 20% максимальной он катастрофически падает. Мотор был трехфазный BLDC, у асинхронника это проявляется еще сильнее из-за бОльших реактивных токов и потерь в роторе.
http://i.piccy.info/i9/fda4d1f6ca1d7...st_thr_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-01-31-21...30x585-r/i.gif |
А шо мешает померять клещами ток по фазам на разных режимах данного мотора и решить теоретический спор практической цифрой?
|
А фазовый сдвиг как мерять? Один ток не даст достаточной информации.
|
Зачем усложнять. ТС имеет проблему- много жрет. Клещи меряют полный ток. Соответственно можно посчитать полную мощность на разных режимах мотора. Если недогружен- поменять на оптимальный. ИМХО разницу в потреблении мотором номиналом 15КВА в режиме 5КВА будет видно.
|
Мотор 15 кВт 3000 об/мин жрет на ХХ 30%, при 1500 об/мин на ХХ 55% от номинала. Мотор 5 кВт соответственно: 45 и 65% от номинала, вот и считать.
|
Текущее время: 19:20. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.