![]() |
Теплоаккумулятор на СО
Вложений: 1
А заморачивался ли кто на эту тему?
У меня чего чешется, имею ежедневные две поездки в день на авто. Каждая по 5 км. Уйма энергии тратится на разогрев двигла. Существуют коммерческие образцы, но в Украине не встречал, да и стоимость бомбезная. А тут родилась идея смастерить на основе канализационной трубы, с применением теплоаккумулирующего агента (парафина). Килограмм парафина, способен отдать 150 кДж. На емкость аккумулятора 3.5 литра, это +12 градусов дополнительного нагрева (сохранения). Первичные эксперименты показали, что литр воды, нагретый до +80 градусов, при температуре среды +5, остывает за 4 часа. Тот же литр, но с тремя слоями изолона (без фольги), остывает уже за 16 часов. Это все без агента. Расчеты навскидку, показывают, что применение теплоагента, и более тщательная теплоизоляция, дадут остаточную температуру в теплоаккумуляторе, через 15 часов, около 40-50 градусов:). Теплоаккумулятор будет подключен в контур редуктора и печки. На малом круге со, где около 1.5 литра тосола, 3.5 литра нагретого тосола из теплоаккумулятора, дадут существенное сокращение времени разогрева двигателя. Что скажете? Флуд приветствуется;-). |
Патентуйте.
|
Так а что патентовать? Все придумано до нас. Только они там применяют глаубевую соль. Она более теплоемкая.
|
Кстати, откуда натолкнуло, оказывается, на тойотах приус, данный теплоаккумулятор присутствует.
Правда, толком нет никакой информации, что он из себя представляет. |
Разогрев авто до 40 это пару минут. Какой формы должен быть кусок парафина, чтоб в твердом состоянии успеть отдать тепло за эти не 5! А максимум 2 минуты/иначесмысланет/ со своих внутренних слоев? Попробуйте нагреть кружку холодной воды помещенную в кастрюлю с горячей водой с рассчетной разницей температур. Помню кто-то решение для волги писал, это был утепленный бидон плюс помпа, весь тосол на ночь туда переганялся после глушения авто
|
Цитата:
А на холодной тачке включаться в малый контур. В чем суть экономии гибридных тачек? в том что они возвращают энергию авто в акум при торможении. А если заряжать батарейки от генератора нагружающего двс, а тормозить по старинке нагревая колодки никакой экваномии не будет. Кароч как минимум нужен еще 1 термостат в системе. Есть избыточное тепло - греем парафин (а еще более энергоемко, расплавы солей, говорят :D), нету тепла - берем из акума. |
Вы не поняли смысл затеи.
ТА будет всегда включен в систему охлаждения. Давайте опишу работу системы. Контур малого круга (последовательно) двиг(выход помпы) - термос - ТА - редуктор/печка - двиг (вход помпы). Рубашки двигателя описывать не будем. Запускаем первый раз. Двиг греется на малом круге. Одновременно греется ТА, поскольку он последовательно стоит. Разогрели до +90, включился большой круг, но малый не выключился, поскольку термос одноконтурный. Парафин соответственно расплавился. Заглушились. Двигло остывает. ТА держит тепло за счет тосола и разогретого парафина, и при падении температуры до температуры кристаллизации парафина, график меняет крутизну и зависает по температуре до тех пор, пока парафин не отдаст все тепло тосолу. Утром заводим авто, по малому кругу побежал тосол с остаточной температурой в 40 градусов. В малом круге 1.5 литра, в ТА 3.5 литра. Сумарно будет весьма хорошо для двигателя и редуктора гбо. Затем цикл повторяется до бесконечности. Самый сложный момент, будет пуск после длительной стоянки. Двигатель будет дольше набирать температуру. |
Ну это будет экономить только время на прогрев, и немножко -ресурс мотора, а энергии будет тратиться одинаково по сути.
|
Цитата:
Плюс быстрей тепло в салон. |
Тоесть вы хотите боченок на три литра, в котором полтора литра змеевик с тосолом окруженный полуторами литрами парафина....норм. ждем фотоотчет. Это можно поставить перед подачей в редуктор. Вопрос успеет ли прогрется парафин за короткую поездку....
|
Там вики пишет о парах парафина, которые при 120-150 градусах при контакте с воздухом самовоспламеняются....
|
Цитата:
Итого, объем помещаемого тосола 3.5 литра. Площадь поверхности емкости с парафином, при объеме 1 литр, будет 0.13 м в квадрате. Думаете, не успеет расплавиться:D? Я думаю, запросто. |
Цитата:
Объемное расширение парафина, спокойно поглотится податливостью стенок емкости. Единственное что приходит на ум, это колебания уровня жидкости в расширительном бачке. Парафин при нагреве до 80 градусов, изменяет свою плотность с 0.9 до 0.7. |
Уверен не успеет. Ключевое здесь - расплавится все за короткую поездку, а температурв овер 70 у вас только пару минут под конец поездки. Если вы серьезно это хотите , только змеевик большой плотности, нкобязательно медь, можно тонкое железо, если бывает.
|
Я хочу не тосол внутри парафина, а парафин внутри тосола;).
Емкость теплоносителя (тосола), будет в 3.5 раза больше емкости теплового агента. Это ключевой момент. |
Цитата:
|
Выпускалось серийно в Скандинавии в 70х годах. Представляло собой нечто вроде водотрубного парового котла, большой цилиндр, полностью заполненный бариевой солью, в нем много-много тонких параллельных трубок , по которым прокачивается тосол. Тонкость слоя играет большую роль, малейшая образовавшаяся корка затвердевшего парафина сильно ухудшает теплообмен.
|
Ваш кубик парафина внутри по периметру расплавится и все. Если хотите внутри, тогда это не кубик парафина, а пусть даже медный/гнутьхорошо/ змеевичок заполненый парафином и запаян на концах. Только как с расширением быть не знаю.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Единственное, что немного смущает, это отсутствие запорной арматуры.
Не будет ли это причиной неподконтрольной конвекции при остывающем двиге? Не хотелось бы усложнять систему клапанами и прочим ненадежным мусором. |
Блинчик...лучше как вышк пишут много трубок
|
Краник печки пусть будет. А так да, однотрубные системы отопления есть
|
Краника нету. На всех свежих иномарках, его изжили. Радиатор отопителя, это и есть малый круг СО.
|
Цитата:
А тут, стоит блинчик, и дышит щечками;-). |
Текущее время: 09:04. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.