ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Курилка (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Теплоаккумулятор на СО (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=97709)

Kvarz 01.03.2019 13:24

Теплоаккумулятор на СО
 
Вложений: 1
А заморачивался ли кто на эту тему?

У меня чего чешется, имею ежедневные две поездки в день на авто. Каждая по 5 км.

Уйма энергии тратится на разогрев двигла.

Существуют коммерческие образцы, но в Украине не встречал, да и стоимость бомбезная.

А тут родилась идея смастерить на основе канализационной трубы, с применением теплоаккумулирующего агента (парафина).

Килограмм парафина, способен отдать 150 кДж. На емкость аккумулятора 3.5 литра, это +12 градусов дополнительного нагрева (сохранения).

Первичные эксперименты показали, что литр воды, нагретый до +80 градусов, при температуре среды +5, остывает за 4 часа.
Тот же литр, но с тремя слоями изолона (без фольги), остывает уже за 16 часов. Это все без агента.

Расчеты навскидку, показывают, что применение теплоагента, и более тщательная теплоизоляция, дадут остаточную температуру в теплоаккумуляторе, через 15 часов, около 40-50 градусов:).

Теплоаккумулятор будет подключен в контур редуктора и печки. На малом круге со, где около 1.5 литра тосола, 3.5 литра нагретого тосола из теплоаккумулятора, дадут существенное сокращение времени разогрева двигателя.


Что скажете? Флуд приветствуется;-).

Андрей Олегович 01.03.2019 13:47

Патентуйте.

Kvarz 01.03.2019 13:50

Так а что патентовать? Все придумано до нас. Только они там применяют глаубевую соль. Она более теплоемкая.

Kvarz 01.03.2019 13:54

Кстати, откуда натолкнуло, оказывается, на тойотах приус, данный теплоаккумулятор присутствует.
Правда, толком нет никакой информации, что он из себя представляет.

soladko 01.03.2019 13:59

Разогрев авто до 40 это пару минут. Какой формы должен быть кусок парафина, чтоб в твердом состоянии успеть отдать тепло за эти не 5! А максимум 2 минуты/иначесмысланет/ со своих внутренних слоев? Попробуйте нагреть кружку холодной воды помещенную в кастрюлю с горячей водой с рассчетной разницей температур. Помню кто-то решение для волги писал, это был утепленный бидон плюс помпа, весь тосол на ночь туда переганялся после глушения авто

ppostal 01.03.2019 14:00

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3705666)
А заморачивался ли кто на эту тему?

У меня чего чешется, имею ежедневные две поездки в день на авто. Каждая по 5 км.

Уйма энергии тратится на разогрев двигла.

Существуют коммерческие образцы, но в Украине не встречал, да и стоимость бомбезная.

А тут родилась идея смастерить на основе канализационной трубы, с применением теплоаккумулирующего агента (парафина).

Килограмм парафина, способен отдать 150 кДж. На емкость аккумулятора 3.5 литра, это +12 градусов дополнительного нагрева (сохранения).

Первичные эксперименты показали, что литр воды, нагретый до +80 градусов, при температуре среды +5, остывает за 4 часа.
Тот же литр, но с тремя слоями изолона (без фольги), остывает уже за 16 часов. Это все без агента.

Расчеты навскидку, показывают, что применение теплоагента, и более тщательная теплоизоляция, дадут остаточную температуру в теплоаккумуляторе, через 15 часов, около 40-50 градусов:).

Теплоаккумулятор будет подключен в контур редуктора и печки. На малом круге со, где около 1.5 литра тосола, 3.5 литра нагретого тосола из теплоаккумулятора, дадут существенное сокращение времени разогрева двигателя.


Что скажете? Флуд приветствуется;-).

Чтоб сэкваномить именно энергию, теплоакум должен греться от основного контура, когда тачко едет, чтоб тепло уходило в него а не с радиатора на улицу.
А на холодной тачке включаться в малый контур.
В чем суть экономии гибридных тачек? в том что они возвращают энергию авто в акум при торможении. А если заряжать батарейки от генератора нагружающего двс, а тормозить по старинке нагревая колодки никакой экваномии не будет.
Кароч как минимум нужен еще 1 термостат в системе. Есть избыточное тепло - греем парафин (а еще более энергоемко, расплавы солей, говорят :D), нету тепла - берем из акума.

Kvarz 01.03.2019 14:10

Вы не поняли смысл затеи.
ТА будет всегда включен в систему охлаждения.
Давайте опишу работу системы.
Контур малого круга (последовательно) двиг(выход помпы) - термос - ТА - редуктор/печка - двиг (вход помпы). Рубашки двигателя описывать не будем.

Запускаем первый раз. Двиг греется на малом круге. Одновременно греется ТА, поскольку он последовательно стоит.
Разогрели до +90, включился большой круг, но малый не выключился, поскольку термос одноконтурный. Парафин соответственно расплавился.

Заглушились. Двигло остывает. ТА держит тепло за счет тосола и разогретого парафина, и при падении температуры до температуры кристаллизации парафина, график меняет крутизну и зависает по температуре до тех пор, пока парафин не отдаст все тепло тосолу.
Утром заводим авто, по малому кругу побежал тосол с остаточной температурой в 40 градусов.
В малом круге 1.5 литра, в ТА 3.5 литра. Сумарно будет весьма хорошо для двигателя и редуктора гбо.

Затем цикл повторяется до бесконечности.

Самый сложный момент, будет пуск после длительной стоянки. Двигатель будет дольше набирать температуру.

ppostal 01.03.2019 14:13

Ну это будет экономить только время на прогрев, и немножко -ресурс мотора, а энергии будет тратиться одинаково по сути.

Kvarz 01.03.2019 14:15

Цитата:

Сообщение от ppostal (Сообщение 3705677)
Ну это будет экономить только время на прогрев, и немножко -ресурс мотора, а энергии будет тратиться одинаково по сути.

Это будет экономить время на разогрев, соответственно время работы на бензине, соответственно денежку.
Плюс быстрей тепло в салон.

soladko 01.03.2019 14:17

Тоесть вы хотите боченок на три литра, в котором полтора литра змеевик с тосолом окруженный полуторами литрами парафина....норм. ждем фотоотчет. Это можно поставить перед подачей в редуктор. Вопрос успеет ли прогрется парафин за короткую поездку....

soladko 01.03.2019 14:21

Там вики пишет о парах парафина, которые при 120-150 градусах при контакте с воздухом самовоспламеняются....

Kvarz 01.03.2019 14:25

Цитата:

Сообщение от soladko (Сообщение 3705679)
Тоесть вы хотите боченок на три литра, в котором полтора литра змеевик с тосолом окруженный полуторами литрами парафина....норм. ждем фотоотчет. Это можно поставить перед подачей в редуктор. Вопрос успеет ли прогрется парафин за короткую поездку....

Это будет труба объемом 4.7 литра, внутрь которой будет вставлена плоская жестяная коробка, заполненная парафином. Толщина короба, будет всего 20 мм. Емкость с 1 килограммом парафина. Это примерно 1.2 литра.
Итого, объем помещаемого тосола 3.5 литра.

Площадь поверхности емкости с парафином, при объеме 1 литр, будет 0.13 м в квадрате.
Думаете, не успеет расплавиться:D? Я думаю, запросто.

Kvarz 01.03.2019 14:28

Цитата:

Сообщение от soladko (Сообщение 3705680)
Там вики пишет о парах парафина, которые при 120-150 градусах при контакте с воздухом самовоспламеняются....

Емкость будет изолированная. Это будет короб из оцинковки, стыки которой, будут запаяны.
Объемное расширение парафина, спокойно поглотится податливостью стенок емкости.

Единственное что приходит на ум, это колебания уровня жидкости в расширительном бачке. Парафин при нагреве до 80 градусов, изменяет свою плотность с 0.9 до 0.7.

soladko 01.03.2019 14:30

Уверен не успеет. Ключевое здесь - расплавится все за короткую поездку, а температурв овер 70 у вас только пару минут под конец поездки. Если вы серьезно это хотите , только змеевик большой плотности, нкобязательно медь, можно тонкое железо, если бывает.

Kvarz 01.03.2019 14:32

Я хочу не тосол внутри парафина, а парафин внутри тосола;).

Емкость теплоносителя (тосола), будет в 3.5 раза больше емкости теплового агента.

Это ключевой момент.

ppostal 01.03.2019 14:33

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 3705678)
Это будет экономить время на разогрев, соответственно время работы на бензине, соответственно денежку.
Плюс быстрей тепло в салон.

ааа, ну в комплекте с гбо, да, так логика понятнее.

Yurasvs 01.03.2019 14:38

Выпускалось серийно в Скандинавии в 70х годах. Представляло собой нечто вроде водотрубного парового котла, большой цилиндр, полностью заполненный бариевой солью, в нем много-много тонких параллельных трубок , по которым прокачивается тосол. Тонкость слоя играет большую роль, малейшая образовавшаяся корка затвердевшего парафина сильно ухудшает теплообмен.

soladko 01.03.2019 14:42

Ваш кубик парафина внутри по периметру расплавится и все. Если хотите внутри, тогда это не кубик парафина, а пусть даже медный/гнутьхорошо/ змеевичок заполненый парафином и запаян на концах. Только как с расширением быть не знаю.

Kvarz 01.03.2019 14:42

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 3705687)
Выпускалось серийно в Скандинавии в 70х годах. Представляло собой нечто вроде водотрубного парового котла, большой цилиндр, полностью заполненный бариевой солью, в нем много-много тонких параллельных трубок , по которым прокачивается тосол. Тонкость слоя играет большую роль, малейшая образовавшаяся корка затвердевшего парафина сильно ухудшает теплообмен.

Да, именно это, подтолкнуло на идею с тоненькой кассетой, конвертом, коробом, называйте как хотите, где площадь поверхности играет первоочередную роль.

Kvarz 01.03.2019 14:45

Цитата:

Сообщение от soladko (Сообщение 3705688)
Ваш кубик парафина

Да не кубик будет. Прямоугольный блинчик;-).

Kvarz 01.03.2019 14:52

Единственное, что немного смущает, это отсутствие запорной арматуры.

Не будет ли это причиной неподконтрольной конвекции при остывающем двиге?

Не хотелось бы усложнять систему клапанами и прочим ненадежным мусором.

soladko 01.03.2019 14:54

Блинчик...лучше как вышк пишут много трубок

soladko 01.03.2019 14:55

Краник печки пусть будет. А так да, однотрубные системы отопления есть

Kvarz 01.03.2019 15:05

Краника нету. На всех свежих иномарках, его изжили. Радиатор отопителя, это и есть малый круг СО.

Kvarz 01.03.2019 15:07

Цитата:

Сообщение от soladko (Сообщение 3705694)
Блинчик...лучше как вышк пишут много трубок

Технически, коллектор с трубками, на порядок сложнее. Да и надо компенсатор ставить, иначе разорвет трубки.

А тут, стоит блинчик, и дышит щечками;-).


Текущее время: 09:04. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.