![]() |
Подогрев Лямбда-зонда
Модератор, если не та тема - перенеси куда надо.
Подскажите алгоритм работы подогрева лямбды, на машинах, где подогревом управляет ЭБУ. В чем смысл: буду ставить себе на авто лямбду, которая несколько отличается от штатной. Штатная лямбда - однопроводная, без подогрева и работает "не очень". Народный опыт говорит, что лучше ставить новые бошевские лямбды, с подогревом и отдельными проводами на сигнал. Четырехпроводные. Однако, такой лямбде надо реализовать подогрев. Желательно _правильно_. Можно конечно забить, тупо ткнуть постоянное питание на подогрев и наблюдать когда же сдохнет, но не интересно. В современных авто подогревом управляет ЭБУ и "в зависимости от..." ставит либо нагрев, либо капельный подогрев, либо отключает совсем. У меня (да и у многих владельцев неновых авто) ЭБУ, естественно, никак не управляет подогревом. Поэтому будет делаться маленький несложный контроллер питания цепи подогрева. Но надо знать некие, общие для большинства, лямбд параметры. Ну например: - старт двигателя (холодный двиг) - подогрев включен постоянно на 2мин. - двигатель прогрет - капельный подогрев 2гц - двигатель прогрет, холостые - 1гц - двигатель прогрет, обороты выше 2000об/мин - выключить полностью (цифры взяты с потолка, я не знаю реально как оно должно работать) У меня как-то не получается найти толковое описание алгоритма работы подогрева. Посему, буду очень благодарен, если знающие таковым поделятся. Тестовая версия контроллера будет программируемой, можно будет оперативно менять все параметры. Когда откатается, то алгоритм будет реализован аппаратно, без микрокомпа. |
Как-то ставил на Ланос 1.6 ДК Бош 537 от Ваза, подогрев работал постоянно, подключил естественно через реле. Ничего ему не случилось.
|
это я понимаю, можно даже через стаб с понижением подключить,
но хочу сделать такой вот контроллер |
Если не забуду завтра на работе гляну прошивку. Просто не помню есть ли в редакторе открытые калибровки которые относятся к нагреву ДК.
|
буду благодарен.
|
Тяжело такие параметры найти. Может опытным путем ктото согласится. От холодного пуска до полного прогрева двига
|
та хотя бы простой лампочкой засечь показания
уже было бы понятно что да как работает |
Докладываю. Есть у меня ваш четырехпроводный бош. В качестве подогрева там супрессор, это такая штука, что чем выше температура, тем меньше он греет лямбду. Стоит условно на выходе штанов. Так вот если подогрев отключить, то лямбда сильно занижает показания. Однопроволная лямбда насуолько я знаю ставится чуть ли не в сам выпускной коллектор, иначе недогрев, а если штаны - только с подогревом и в случае с бош с терморезистором - только постоянно включен.
|
Есть лямбды с постоянным сопротивлением нагревателя, а есть такие, что сами увеличивают сопротивление по мере нагрева. Первые, имхо, нежелательно включать на постоянку во избежание уменьшения срока службы, вторые можно. Алгоритм в контроллере по сути простой, после стартового прогрева в течение нескольких минут далее управляется примерно обратно пропорционально текущей мощности двигателя (произведению нагрузи на обороты). ИМХО, конечно же.
|
этот бош (Bosch 0 258 006 537) будет стоять у меня на месте однопроводной лямбды, как раз ближе к коллектору, потому и задался вопросом нормального питания подогрева
|
Если в коллекторе то даже не знаю. Но постоянный подогрев именно супрессором делает показания стабильнее
|
Цитата:
Плюс по зажиганию и все. По мере прогрева, а это минуты две максимум ток снижается до каких-то там смешных величин вроде 0,1 А. Ничего там не нужно ей городить для прогрева. |
Текущее время: 15:27. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.