Кароче, сегодня имел секас с тормозами. В пятницу вечером педаль провалилась канкретно. До дома оставалось около километра, доехал на ручнике. Перед этим после первых морозов педаль стала малость ватная, и тормозить хуже стало. " раза доливал тормозуху в бачок. Поскольку под колесами было сухо и в районе колес на тех частях машины что можно осмотреть без ямымокрых мест замечено не было - грешил на ГТЦ, тем более что если резко ударить по педали то тормозила отлично в юз, а если медленно нажимать то педаль и уходила дальше и эффективность торможения когда уже в конце упирался в педаль "с чувством" была гораздо хуже. Когда в пятницу педаль провалилась то решил что пора таки перебирать ГТЦ (хотел до тепла дотчнуть) и выкачивать жидкость из вакуумника. Но сомнения таки мучали. Как только доехал до дому и поставил машину то тут же нахал пвру раз на тормоз и вышел посмотреть на асфальт возле колес. У левого заднего была лужица, макнул палец, понюхал - тормозуха. В субботу сгонял на базар за тормозными шлангами. Сегодня загнал на эстакаду - рядом гаражи и любой может попользоваться за 5 грн в час. Осмотрев шланги понял шо не в них дело, сухие они. А вот балка мокрая, мокрое и колесо. Позвал нв помощь мужика шо рядом в багажнике своей машины копался, он придавил пару раз педаль и я увидел фонтанчик где-то посередине металлической трубки. Место точно определить не удалось, но то что еще раз бежать на базар понял сразу. Сгонял, купил трубку, приехал и поменял. С помощью разрезного ключика с болтиком и прокачной штучер открутился без проблем, и трубка. Прокачивал тоже в одиночестве, сначала не дал вылиться полностью тормозухе из магистрали (открутив трубку от шланга заткнул последний кусочком заблаговременно подготовленой резинки) а затем добавил в бачок жидкости и позволил ей самотеком заполнить сначала тормозную трубку а затем и тормозной цилиндр, после чего применил кусок вакуумного шланга и 20 кубовый шприц. Другие приспособы шоб нагнетать давление в бачок времени ваять не было. Завел движок, проверил как ведет себя педаль с вакуумом - нормально. Не проваливается, не пружинит - т.е. пузырей воздуха нету. Сделал пробный заезд и пошел удовлетворенный работой домой водку пить.
Так к чему это я? А, да, какой где контур. В моей машине левое заднее-переднее правое это задняя часть бачка (ближе к салону), а переднее левое-заднее правое это часть бачка ближе к радиатору. В моем случае хоть и не тормозила машинка а педаль полностью проваливалась - жидкость полностью не ушла, я не очень усердствовал работая педалью, ручник в порядке и тормозит на малых скоростях хорошо. Передняя часть бачка была заполнена по край перегородки, задняя же была почти пустая но немного жидкости все же оставалось. Поэтому не допустил попадания воздуха со стороны бачка и далее, подлив свежей тормозухи в бачок. И во время работы тоже следил за уровнем. В итоге не пришлось прокачивать переднее правое, пробный заезд показал отсутствие воздуха в системе.
Итог: я так думаю что таки придется поменять как потеплеет остальные металлические трубки, да и шланги профилактически - если трещины на них обнаружу. Та гадость которой зимой посыпают дорогу - вызывает сильную коррозию железных частей, а машинке уже 12 лет будет в апреле, похоже что покрытие трубок не долго помогает сопротивляться ржавлению. Мож медные поставить?
Трубку я отмыл, щас сохнет на батарее, как подсохнет попробую найти где дырка.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
|