Re: Регулировка фар
Фары можно и без стенки регулировать.
В прошлом году проходил ТО. Так свет забраковали (типа "слишком низко"). Поскольку тогда же забраковали и ручник и я был на СТО, то отрегулирвал там и фары за 10 грн. (если кому интересно - СТО 3 в Харькове). Тоже приборчик с линзами. Так после его регулриовок фары стали светить высоко и таки не прошли ТО.
Так что не все то хорошо, что на СТО настраивают...
Задним числом я понял в чем была причина. Мужик на СТО крутил на пустой машине, а на контроле я в машине сидел и свет был выше.
Гидрокорректор не работает.
Стенки подходящей у меня нет, посему приловчился просто на ровной площадке. Все очень просто. Нужно лишь вспомнить основные причины регулировка фар: с одной стороны, фары должны хорошо освещать дорогу и обочину (и не только под непосредственно возле машины), с другой стороны, фары не должны светить встречных.
Любая правильная фара должна иметь четкую свето-теневую границу, которую очень хорошо видно из машины. Так вот, если ее не видно, значит находится она где-то далеко (или вообще выше горизонта) и надо фары опустить. Ну а если эта граница очень близко, то нужно фары приподнять.
Ну и, само собой, свет от обеих фар должен быть на одинаковом расстоянии. Т.е. при регулировке необходимо совместить обе свето-теневые границы.
Один раз надо настроить и горизонтальную плоскость. Т.е. чтобы фары светили четко вперед, а не вправо/влево и параллельно (т.е. чтобы их свет не сходился и не расходился). Это тоже прекрасно видно невооруженным взглядом (без стены и линз): точки перегиба свето-теневой границы должны быть на одинаковом расстоянии как близко, так и далеко. Это хорошо видно, проезжая какие-нибудь неровности, когда машину болтае и светит то под ноги, то далеко.
С тех пор, как я стал обращать на это внимание, я четко и сразу стал понимать, когда я слеплю встречных, а когда нет. Свет, нормально настроенный для одного пассажира, начинает слепить встречных, если сзади сидят еще двое и в багажнике полно. В таких случаях приходится останавливаться, лезть с отверткой под капот и опускать фары (как-то очень не по себе, когда я езжу и вижу, как свето-теневая граница проходит откровенно выше уровня глаз встречных водителей). А после разгрузки багажника и пассажиров снова лезу и поднимаю свет, ибо совсем "под себя" светит.
Надо ставить электрокорректор. Но пока не нашел.
|