Лететь до Пекина из Москвы часов 7-8, прилетели в 5.40 по местному времени, +6 часов от Киева.
Самолет - видавший виды Боинг 777, забитый китайцами, которые ловко впихивали свои немаленькие сумки в отделение для ручной клади.
Как оказалось позже, сдавать в багаж они вообще не очень любят, почему - осталось непонятно.
Поспать, конечно же не удалось, под самолетный шум, как в серверной и бесконечные громкие непонятные разговоры пассажиров.
Приземлившись (посадку показывают по телевизору в салоне) и попав в здание нового терминала 3 пекинского международного аэропорта,
первым делом впечатляют его размеры, а потом - чистота и красота. Интересующиеся могут почитать в википедии,
я лишь приложу пару фоток оттуда.
На входе перед паспортным контролем стоят детекторы температуры, которые сканируют толпу, очевидно, эхо борьбы с гриппом,
также нужно заполнить анкетку-бумажку, оставить координаты места, где будешь находиться. Все быстро, четко, и без очередей.
Между новым терминалом и старым ходит поезд из двух вагончиков каждые 3 минуты, на внутренние рейсы развозят автобусами.
Парковка для машин, что уже не удивило, сделана по-нормальному, на другом уровне, под залом аэропорта.
Здесь же станция поезда (метро?) до города.
Из аэропорта в город ведут 4 (ЧЕТЫРЕ) платных автодороги, в разные районы города,
длина от 10 до 20км и одна бесплатная, по три полосы в каждую сторону.
Проезд по платным - 2юаня за 1км (1юань = 1грн 20коп).
Пробок на толл гейтах, где платишь - почти нет, т.к. самих гейтов их много,
а если на лобовом стекле машине стоит устройство с электронной карточкой оплаты,
вообще можно проезжать только притормаживая
до 40кмч, удивительно, но шлагбаум успевает резко открыться.
Сам город Пекин сначала мне показался чем-то похож на Москву, только гораааздо больше, круче, чище и вообще лучше.
Пробки конечно есть, но они скорее тянучки и их немного, там где светофоры, на окраинах.
Проспекты широкие, развязки в двух-трех уровнях, часто параллелько с проспектом идет пару полос для автобусов и тех,
кто съезжает-заезжает на проспект.
То, как они там ездят, сначала показалось бессмысленным, постоянно фа-фа-кают и моргают фарами,
ни о каких поворотниках и аварийках речи не идет, но как оказалось потом, все достаточно логично.
Так они предупреждают окружающих о своем присутствии, и о том что видят ваш маневр.
Что плохо - пешеходов никто нигде не пропускает, просто едут через толпу,
но поскольку все ездят вообще очень плавно, то переходить дорогу не страшно.
За несколько дней видел всего пару "аварий", по нашим меркам - фигня, сбили пыль с номеров.
Машин много разных, в том числе и китайских. На многих - сзади иероглифы, выдающие их местную сборку,
но как говорят, не собирают в Китае только Ауди-Мерседес-БМВ. У фольцвагена с FAW - совместное предприятие.
Jetta и Passat назывыются Magotan и Sagitar. GM (Opel, Chevrolet, Daewoo, итд) продается под брендом BUICK.
Шевроле Круз и старый Опель Корса - идут с логотипом-крестом.
Из чисто китайских - автобусы, грузовики, и легковые - кукундеры, ремейки старых французов
Ну, и битый китайский лошетте, привет Джейк :)
В такси - местный ланос, VW SANTANA 2000, ремейк джетты, только седан.
Такси вообще ок, если бы не водилы, которые ни слова не понимают по-английски, спасает только
бумажка с иероглифами, но и то не всегда, некоторые везут, а потом теряются, а некоторые не везут, и это в центре!
Ездить в такси принято сзади справа, при посадке из кассового аппарата, встроенного в радиоприемник
раздается звук печати чека и начинается отсчет с 10юаней (12грн), за которые можно проехать то ли 3 то ли 3.5км,
дальше - 2 юаня километр, за город - как договоришься, проезд по платным дорогам оплачивает пассажир.
Прадо тоже в почете, выглядит 1 в 1, как у нас :)
Очень много бусиков, как больших, так и поменьше. Нас возили на 6-местном BUICK GL8, мягкий-комфортный, но туповатый.
Продолжение следует...