Тема: жаба 110206
Показать сообщение отдельно
Старый 06.02.2011, 00:59   #25
urik
 
Адрес: киев_харьковский
Возраст: 39
Сообщений: 150
Длина: 1680мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для urik с помощью ICQ Отправить сообщение для urik с помощью Skype™
По умолчанию облегчаем шатуны

Илья Лавр:
Цитата:
верхняя головка шатуна это по сути часть поршня - которая бегает только вверх и вниз...
нижняя головка шатуна - это по сути часть коленвала....который вращается вокруг оси...
эти части шатуна совершают простые движения...
сложное движение совершает ножка шатуна...

теперь идем дальше...основные силы действуют по оси симметрии шатуна...вдоль двутавра...

с центральной части ты вообще не убираешь...только сравниваешь...убираешь остатки штамповки...а к краям начинаешь убирать и придавать скругление...

верхнюю головку шатуна я делал в центре толщиной 4мм...к краям доводил до 3мм...придавая форму бочки...

внизу...мериешь все шатуны и находишь самое тонкое место...и такой толщиной делаешь все нижние крышки...

потом берешь весы и по отдельности верхние и нижние крышки развешиваешь...т.е. как уровнял вес каждых половинок...потом собираешь шатуны и повторяешь процедуру с собраными...
http://s41.radikal.ru/i091/1007/21/02ae14341c5a.jpg
начинать работу проще всего с самой тяжелой верхней и самой тяжелой нижней крышек шатунов. так будет меньше мороки в конце.
например: берем самую тяжелую нижнюю крышку...попилили немного, взвесили, симетрично сняли с остальных крышек до веса первой.. потом опять пилим первую...

инструмент:
-тиски
-весы
-напильник
-надфиль
-наждачка
-точило. с точилом аккуратно! не перегрейте шатун.

шатуны в сборе без вкладышей
(хоть убей не помню это вес с гайками или без):
1. 569гр - 512гр
2. 568гр - 512гр
3. 569гр - 512гр
4. 569гр - 512гр

нижние крышки:
1. 131гр - 99.89гр
2. 127гр - 99.95гр
3. 131гр - 99.95гр
4. 132гр - 99.97гр

теперь ещё один ,более важный чем облегчение, нюанс - все шатуны должны быть вывешены по головкам и чем точнее тем лучше.
с этим у меня возникли небольшие проблемы. тяжело было выбрать способ измерения... один и тот же шатун постоянно показывал разный вес.
я остановился на электронных весах платформа которых стоит на одной плоскости с металическим уголком(поставленым домиком).
уголок и платформа взаимно неподвижны.
все шатуны кладутся одной и той же точкой на уголок и платформу в одном и том же месте. каждый шатун взвешивается несколько раз.
например: взвесили ВГШ, перевернули по продольной оси шатун и опять взвесили ВГШ..потом опять и ищем среднее арифметическое.

+в том что если все шатуны облегчались симетрично то разбежность их по головкам будет минимальна.

Лавр вывешивал иначе
так я понял с его слов: два стёклышка. между ними прутик поперек(по типу качели). на верхнее стекло на капельку клея фиксируем шатун. ищем центр перемещая прутик(качеля в невесомости). аналогично катаем на качеле остальные шатуны. добиваемся чтоб прутик относительно всех шатунов находился в одном и том же месте.


















поршня без пальцев и колец после торцовки весят все по 268гр.

собираем поршень с шатуном:

в тиски зажимаем оправку на которую оденется палец. палец ложим в холодильник.
запоминаем какой стороной должен быть поршень относительно шатуна.
ставим в поршень стопорное кольцо и мажем маслом каналы пальца. кладем поршень в микроволновку на режим гриля юбкой вниз.
мажем маслом ВГШ.
достаём палец с холодильника и ставим на оправку, тоже смазываем.
варежку на руку, в руку поршень.совмещаем с пальцем и легонько постукиваем молотком через деревяшку по поршню(вместо молотка можно стучать рукой)... вошел.. ставим шатун.. дальше точно можно от руки. выровнять палец в поршне можно постукивая по нему длинной головкой(вроде на 13).
шатун по пальцу должен перемещаться легко-легко. без затирания.

стопорные кольца устанавливаем замком вниз. этим снижаем вероятность их выпадения т.к. максимальное ускорение поршня при движении вниз после взрыва.
кольцо установленное замком вниз ,при движении поршня вниз, пытается распрямится сильнее прижимаясь к канавке..
urik вне форума   Ответить с цитированием