Цитата:
Сообщение от Netman_avs
Только из-за формы и удобства установки?
|
Естественно и поэтому, но не только. Дядя Дженсен, когда изобретал эти блины, исходил из того, что на разных частотах эффективная работа диффузора различается, ближе к краям - лучше воспроизводятся НЧ, к центру - СЧ, потому что жесткость диффузора - величина конечная.

Мало того, еще и возникают краевые резонансы диффа на СЧ. А выше 6-7кГц у обычного диффузора - вообще лажа полная. Чем дешевле материал диффа - тем выше этот эффект. Потому в круглых компонентках срез обычно в районе 4-5 кГц.
А у овалов сразу несколько преимуществ для бюджета. Угол раскрытия конуса диффузора неодинаков на разных участках. Это дает как повышенную площадь диффа, так и более равномерное воспроизведение спектра в рабочем диапазоне. Жесткость разных его частей различная. Более "жидкие" и "плоские" края, работающие в поршневом режиме, лучше справляются с НЧ, а жесткие и более скошенные раструбы ближе к середине - с СЧ. А поскольку "короля играет свита", то вместе они создают более "колбасный" басок с довольно четким панчем. К этому добавляют несколько шумных ВЧ излучателей, чтобы вся эта конструкция (обычно планируемая для установки на отражение в попе салона) звучала не так невнятно.
Цитата:
Сообщение от Netman_avs
По идеи площадь дифа у восьмерок больше.  Соответственно НЧ должны звучать лучше.
|
Ну, есть и 3"х5", и 7"х10", и 5"х12"

Кто как извратится.
Цитата:
Сообщение от Netman_avs
Есть ли у кого опыт использования восьмерок?
|
8" - нет. 10" - есть. Здоровые, неудобные, по звуку визгливые на ВЧ. АЧХ горбатая, звук громкий, но совершенно неестественный. Требуют не просто ФЭ, а весь багажник. Не понравились совсем. Не думаю, что 8" в этом отношении намного лучше. А зачем тебе?