Тема: жаба 110206
Показать сообщение отдельно
Старый 13.02.2011, 22:40   #6
urik
 
Адрес: киев_харьковский
Возраст: 40
Сообщений: 150
Длина: 1680мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для urik с помощью ICQ Отправить сообщение для urik с помощью Skype™
По умолчанию ГБЦ таврия

Пилим головку.

берём ГБЦ. разбираем её. при разборе помечаем все комплекты чтоб при сборке поставить всё на свои места.
выбиваем направляющие втулки клапанов чтоб они не мешали и в последствии установить туда бронзовые.
я пока выбивал разок промазал и попал по плоскости головки(
и то еле выбил впускные направляйки. выпускные мне выбивал дядя с другой весовой категории и молоточком посерьёзнее.


я растачивал каналы шаровой фрезой D15мм.
потом выравнивал поверхности наждачной бумагой. удобнее брать наждачку на тканевой основе.

впускные каналы точились по выпускному клапану D29мм.
убраны наплывы болтов крепления ГБЦ. немного оставил наплывы направляющих клапанов. но в том месте ,где направляющая, канал принимает овальную форму.

со стороны впускного колектора канал разбит по шайбе D30.4мм.
по этой же шайбе расточены впускные каналы от седла клапана и до направляйки.

выпускные каналы точились по шайбе 26мм от стыка колектор-ГБЦ до наплыва от направляющей клапана. со стороны седла точил на глаз сохраняя округлость канала.
наплывы болтов ГБЦ убраны не полностью.

прокладку колекторов совместил по впускным каналам с головой. потом подогнал по прокладке впускной колектор. тоесть сам по себе колектор с головкой не совмещал.
впускной колектор тоже точил по выпускному клапану на глубину куда фреза достала, глубже сняты неровности наждачкой намотанной на стальку и зажатой в дрель. сталька частенько ломается(
со стороны карбюратора тоже немного убрано и предана шарообразная форма под заслонками 1й и 2й камер.

как точить каналы?
самое главное побороть страх вскрытия каналов
сверлим фрезой круговыми движениями.. потом берем шайбу на палочке\клапан и мажем её помадой по окружности. вставляем шайбу в канал и проворачиваем за палочку. шайба рисует помадой по каналу где достанет(ведь такой фрезой круглым канал тяжело рассверлить). убираем фрезой помаду. потом делаем дрелью опять несколько круговых движений и снова суём шайбу в помаде. таким образом потихоньку продвигаемся в глубь канала. заодно проверяем канал на ощупь - замечаем незаметное для глаза.

очень аккуратно с дрелью когда пилим со стороны сёдел. не задеваем сёдла фрезой засовывая-высовывая её из канала. я наклеивал на сёдла изоленту.






между цилиндрами видно как я выбивал направляющие клапанов


впуск. шайба 30.4мм


та же шайба над отверстием для направляющей


впуск. тут как-то сильно блестит. на самом деле каналы более шершавые






выпускной клапан во впускном канале


шайба D26мм во впускном канале на вершине наплыва направляющей






впуск шайба D30.4мм



выпуск. шайба D26мм



выпуск. слева виден наплыв канала болта крепления головки


выпуск



выпуск. шайба D26мм





инструмент



когда отдавал ГБЦ на втуливание, облегчение и притирку клапанов на завод Патона...мне там показали таврийскую голову с большими вертикально-овальными каналами. так же мастер сказал что наплывы направляющих клапанов можно не оставлять.

на патона видел что головки варят-ремонтируют. да и Дане там делали ремонт каналов охлаждения...
отсюда появилась мысль что ничего страшного не будет если при расточке откроется полость болта ГБЦ или что-то еще. думаю потом это можно будет заварить.


ещё у Дани впускные или выпускные направляйки прошли 17т.км.... а мне такие же направляйки ставили те же мастера...(бронза)


такое узнал после сборки головки:
масло в головку подается в ось коромысел и оттуда распределяется дальше. при работе мотора ось пытается выгнутся под нагрузкой от коромысел. со временем места посадки оси в головке могут принять форму овалов. возможно появление утечки масла,подаваемого в ось коромысел. для минимизации этого эфекта ось коромысел прижимают к головке тремя болтами М6 со шляпками впотай. резьба для болтов нарезается в ушах головки(в которые вставляется ось).


я когда собирал ГБЦ то думал подложить шайбы чтоб увеличить жесткость клапанных пружин чтоб уменьшить вероятность подвисания клапанов на высоких оборотах.
не знал где взять шайбы. а шайбы можно вырезать из стеклотекстолита нужной толщины. себе шайбы не ставил. если будете ставить то негативной стороной есть повышение износа элементов ГБЦ.


ссылки по доводке ГБЦ
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=35973
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15716


Gilya спасибо.
Даня. да с моего маховика снято больше по краям. но мне ,блин,до сих пор стрёмно крутить мотор... пока докручивал до 5.5к. (и то на мгновение)
пробег мотора уже 1000км. на неделе замена масла и еще несколько ништяков.
urik вне форума   Ответить с цитированием