Цитата:
Сообщение от Vale_RU
Кстати GTO тоже детище Делориана:

|
Cерийный Pontiac GTO был очень быстр —
обогнать его могли лишь породистые спорткары.
А учитывая его цену, популярности ему было не избежать —
за первый же год было продано 32 тысячи автомобилей.
И это притом, что сам ДеЛореан планировал продать от силы тысяч пять.
Автомобили просто не успевали производить! А на следующий год, когда
конвейер запустили на полную, народ скупил уже 95 тысяч GTO.
Для продвижения модели в GM дали автомобилю кличку «тигр»,
и на всех рекламных фотографиях он неизменно позировал рядом с этим зверем.
Правда, сами фанаты быстро «американизировали» итальянскую фамилию GTO,
и называли его не иначе как GOAT, то есть, «козой». Правда,
расшифровывали они это как Great One for All Times, великий на все времена.
Логично, что после такого успеха руководство GM пересмотрело свою «моторную» политику,
и уже в 1966 году GTO стал самостоятельной моделью. Заодно ему сделали и новый кузов —
в принципе, похожий на старый, но с более плавными и элегантными обводами крыльев,
сделанными по мотивам… бутылки «Кока-Колы»! Кстати сказать, интересные были времена.
Если сейчас производители делают рестайлинг своим моделям в среднем раз в три года,
а сама модель держится на конвейере лет семь, то тогда «круговорот моделей» происходил намного быстрее.
Лёгкий фейслифтинг ровно через год появления автомобиля, а ещё через один — смена кузова.
Так что, купив новенький автомобиль, через год вы уже ездили на «дорестайлинговой» версии,
а через два — на машине, снятой с производства.
Очередной Pontiac GTO в «третьем кузове» стал ещё мощнее и ещё более красивым.
По последней моде, у него были убирающиеся фары головного света,
замаскированные под решётку радиатора. И хотя в «базе» он поставлялся без них,
эту опцию заказывали так часто, что многие считали её за стандарт.
Ещё одна «фишка» GTO 1968 года — это резиновый бампер endura,
не боящийся лёгких столкновений. Чтобы доказать это, по телевизору крутили рекламу,
в которой боссы GM в деловых костюмах брали кувалды и били по нему.
Вообще, в те времена всё делалось со здоровой долей юмора.
Plymouth использовала для рекламы своих моделей мультяшных героев.
Dodge не стеснялась красить свои машины в ярко-розовый цвет.
А самая мощная версия Pontiac GTO получила название Judge
по популярному комедийному телешоу Laugh in. Внутри, правда,
всё было серьёзнее некуда — 366 л.с. и 6,2 секунды до «сотни».
В 1970 году, когда GTO опять сменил кузов, у него появился ещё один
по-настоящему огромный мотор объёмом 7,4 литра! Правда,
и тянуть этому монстру приходилось куда более тяжёлую машину,
чем раньше — к тому времени масл-кары, за исключением нескольких моделей,
превратились в быстрые и роскошные «крейсеры». Зато ему помогал «активный» выхлоп —
нажав на кнопку в салоне, водитель мог ослабить давление на выпуске,
подняв мощность (и, конечно же, громкость) своего GTO.
Начиная с 1971 года, как и всем масл-карам, Понтиаку пришлось несладко.
Даже несмотря на то, что 7,4-литровый двигатель ставился на GTO уже в «базе»,
продать более 10 тысяч штук не получилось. Кроме того, это был последний год для GTO
как для отдельной модели Pontiac. Далее, до 1974 года, из-за растущих ограничений на токсичность,
высоких ставок страховок для молодых водителей и топливного эмбарго OPEC,
мощность двигателей снижалась, продажи становились всё меньше и меньше.
Масл-кары исчезли как вид. Скажем, в 1974 году на GTO ставили моторы мощностью всего 200 л.с. —
несерьёзно, согласитесь. Но всё равно, GTO навсегда остался в сердцах американцев,
как первый доступный суперкар. Он не только всё начал, но и прожил достойную жизнь,
став одним из самых лучших масл-каров всех времён. The Great One for All Time.