По факту, стерся диск сцепления. Но (до того как разбирали сцепление) также было подозрение на поломку лепестка корзины, т.к. непосредственно перед тем как сцепление начало включаться с опозданием, был слышен громкий щелчок под капотом, как будто ударил металл по металлу. Решил поменять все в сборе, т.к. мастер очень рекомендовал поставить немецкие запчасти (там другая корзина, с бОльшим кол-вом лепестков, и диск вроде тоже менее изнашиваемый).
Манера езды состояла в том, что
1) почти все время эксплуатации не был отрегулирован свободный ход педали сцепления, сцепление "брало" в районе 2/4...4/4 движения педали от пола
2) неполный выжим сцепления (мастер на СТО указал на то, что коврик заходит под педаль и мешает полному выжиму)
3) инструктор на курсах приучил стартовать (когда дорога идет в горку), слегка приотпуская сцепление, пока не начнет слегка прихватывать (несколько увеличивается вибрация от двигателя) - тогда машина на старте не откатывается назад, и нет риска скатиться на того кто стоит сзади
4) пару раз разгонялся на максимум