1996г.
21621 заменил гофру на рейке рулевого механизма.
21705 заменил «тосол».
22215 замена подшипника 330802 и сальника помпы (родных).
Эта неисправность застала меня «в поле». На ходу, из моторного отсека стали доноситься визгливо-дребезжащие звуки. Кратковременно. Открою капот, прислушаюсь – всё нормально. Продолжаю движение до очередного «приступа». Остановлюсь – звук пропадает. Снял кожух с зубчатого ремня. Визуально всё чинно-благородно. Опять еду. И вдруг заверещало, да громко! Резко торможу и скорее под капот. Ё-моё! Шкив помпы буквально «пляшет», визжит «не человеческим голосом», да ещё и «тосолом» брызжет во все стороны.
Признаться, я растерялся – мне до асфальта ещё вёрст 7-8 ехать. В любой момент помпа может заклинить и тогда ремню капут. Придумать ничего не смог и рискнул. Избегая резкой перемены оборотов двигателя, добрался до «большой земли» и остановился в ожидании попутного буксировщика. «Закон бутерброда» работал на 100%. Погода была очень жаркая, день воскресный. Легковушки из сёл в сторону города, загруженные "под завязку", сами «потеют», а грузовиков - ни одного. Наконец-то 52-й ГАЗон появился. Только ехал от города. Водила остановился сам и, к моему удивлению, поинтересовался моим самочувствием. Разговорились.
– Мне тут рядом, - говорит парень, - а дела на час – только сено перевезти, и вернусь в город. Если никто тебя не подхватит – я заберу. И угостил яблоками. Проскучал я ещё более трёх часов, но зато буксировал он меня «с ветерком».
Подшипник помпы «сдох» без смазки, которую вымыло «тосолом» из-за выработки графитового кольца в уплотнительной манжете. Утечка проявляет себя появлением капелек охлаждающей жидкости из дренажного отверстия снизу корпуса помпы, или же брызг на кожухах ремня.
ВНИМАНИЕ! Возможно, что конструкцию изменили и сейчас сделано иначе.
Манжету и подшипник заменил, они унифицированы с «Жигулёвскими». Разборку и сборку помпы проводил на токарном станке: и зажимать, и вы-за-прессовывать удобно.
22440 заменил фильтр и масло двигателя.
22622 трещина выходного патрубка и фланца глушителя (глушитель стоял б/у, магазин смухлевал).
23460 заменил топливный фильтр.
23881 ревизия стартера.
24650 заменил комплект свеч.
24706 ремонт трамблёра с заменой оси сектора вакуум-корректора (КПН); замена паронитовой прокладки и проставки под карбюратором (коррекция деформации опорной плоскости).
Сделать эти замены вынудила ненормальная работа двигателя. Мог заглохнуть, произвольно изменить обороты. Стал я расспрашивать разных знатоков и, вняв их советам, приступил к поискам. Начал с трамблёра и обнаружил, что растрескался силуминовый(?) прилив в котором запрессована ось сектора вакуум-корректора. К моей радости в «закромах» отыскался подходящий болт типа «как тут был», его и поставил вместо оси.
Карбюратор. Как и «стращали» корифеи, подошва оказалась отнюдь не плоской. Почему отогнулись углы? – понять не могу. Карб снимался впервые, гайки отвернулись почти без усилия. Выправлять кривизну не рискнул, но зато проставку сделал соответствующе «горбатой».
После этого движок восстановил свою ритмичность, но проблема с «самовыключением» или работой не на всех цилиндрах осталась. Методом «научного тыка» менял бегунок, свечи. На какое-то время сбои прекращались и оживали вновь. Несколько раз проверял искрообразование подстановкой в наконечник 4-го цилиндра «эталонной» свечи. Искра была всегда. Но в очередной раз, когда движок заглох, у меня были только что купленный коммутатор и комплект свеч, и я вставил их во ВСЕ наконечники. И оказалось, что искры на 1-м, 2-м и 3-м цилиндрах нет, а на 4-м – «яко горох»! И вот тогда я попробовал заменить коммутатор.
24890 замена коммутатора (родного).
Ур-ра! Заработало!!!
25052 установлено левое стекло кузова (уплотнитель вырезан при ограблении).
25400 заменил шаровую опору правой стойки (родную); регулировка зазора клапанов.
26029 ревизия пола под ковром (первая). Состояние отличное.
26183 вернул родной коммутатор.
______________
27771\6150 / 380 / 6,2
Последний раз редактировалось fotei; 08.09.2011 в 20:25.
|