1998г.
32195 заменил манжету ступицы левого заднего колеса.
32631 заменил наружный подшипник 7000102 рулевого механизма; профилактика реле РС-702.
33600 заменил фильтр и масло двигателя.
33982 заменил пыльники правого ШРУСа.
35994 замена выходного дюрита термостата.
Причина проста – старение резины и подтекание «тосола».
36676 заменил трос открытия капота.
______________
36855\4660 / 280 / 6,0
1999г.
36855 разрушение дюрита «блок-термостат» (второго).
Сопление масла под бензонасосом вылечить не удалось. Ежедневно вытираю тяпкой.
36929 смазал подшипник помпы; заменил пыльник правого шарового пальца рулевой тяги.
Смазка подшипника помпы. Для этого надо вместо стопорного винта ввернуть тавотницу (резьба М6) и шприц-маслёнкой сделать 3-5 качков. Винт вернуть на место и слегка закернить. Повторяю, конструкция помпы может быть другой.
36960 заменил пыльник левого шарового пальца рулевой тяги.
Помогает в этом самодельное приспособление. Чтоб не замять резьбу на пальце, вместе с ним применяю гайку от задней оси велосипеда, наворачивая её шайбой наружу.
37460 заменил щётки стартера.
38107 заменил расширительный бачок охлаждающей жидкости (трещина дна).
38149 отказ стеклоомывателя (коррозия вала крыльчатки).
38306 Этот случай отношения именно к машине не имеет, но, думаю, будет интересен развязкой.
Везу родственников в деревню. Машина битком и только что купленный прицеп «под завязку». Туда-сюда полторы сотни вёрст. Вблизи села замечаю курган из навоза. На обратном пути надо загрузить – чего порожняк гонять. Сказано – сделано. В салоне семь тугих мешков, и в тележке горой. Еду довольный. Впереди спуск. Притормаживаю двигателем и тормозами. Прицеп заметно толкает в «корму». И вдруг визг колёс! Огляделся – вокруг никого, значит меня несёт. Замечаю себе – «жадность фраера сгубила», - сколько ж нагружено, что колёса юзом? Ещё проехал километров пять. Участок ровный, но снова визг. Обхожу машину с подозрением, что какое-то колесо подклинивает. Нет… Все ступицы холодные. И вдруг с удивлением замечаю подозрительно чёрное колесо прицепа! Протектор уже стесало (колёса на прицепе от мотоколяски). Ё-моё!!! Начинаю «пляски». Лапка подъёмника до прицепа не достаёт. Надо что-то подставить, а, как назло, по обочинам чистая луговина. Метрах в 400-ах нашел обломок бордюра, еле доволок. Поднял прицеп. Провернуть вперёд колесо невозможно, а назад – только с усилием. Ступичная гайка затянулась – еле осилил отвернуть. Колесо с оси не сходит. Колотил обухом топора. Сбил. Внутреннему подшипнику капут: от сепаратора обломки, от четырёх роликов то половинка, то четвертинка. Мозги трещат от перенапряжения. В принципе сама машина на ходу, но как бросить «бесценный» груз? Думай-кумекай... И придумал! Взял уцелевший ролик и вставил его в зёв ключа на 8. Прикинул зазор. Затем примерил стержень отвёртки… Одинаковы или очень близки! Ребром плоского надфиля отпилил четыре заготовки, снял заусенцы – ролики готовы. Смазал обойму «литолом» из колпачка ступицы и, чередуя самодельные ролики с настоящими, приклеил. Затем выдернул нитку из тряпки и связал, для гарантии. Две попытки надеть колесо не удались. А когда понял причину – захохотал вслух, - колесо-то сажал другой стороной! После вспышки хохота почти физически ощутил, как расслабились нервы. А дальше – хеппи энд. Сначала ехал 20 км/час. Потрогаю – ступица не греется. 40 – полёт нормальный… 60, а порой и больше. Груз доставил Матушке в огородик, за что получил сердечную благодарность.
При замене подшипника пытался определить, какие ролики фальшивые? Визуально, ни чем не отличались.
38553 сломалось водительское кресло.
Появилась трещина на чашке сиденья вокруг оси левого шарнира поворота спинки. Приятель предложил помощь – «бери завтра «красненькую» и подъезжай к нам на фирму - есть и «углекислотка» и сварщик». Приехал к оговоренным 11 часам, но «спецы» на фирме уже «выпали в осадок». Переехал на автосервис – почти напротив. Предстояло потратиться – в городе этот сервис считался очень «крутым». Встретили меня доброжелательно и вежливо. Мастер оформил наряд-заказ и проводил к сварщику. Тот быстренько заварил, и предложил проверить – вдруг недоглядел чего, затем начертал в наряде «сварочные работы 10 мин». Взяли с меня… 15 рублей, да ещё выдали «гарантийный талон» на 30 дней. Действительно круто!
38981 регулировка развала-расхождения (первая).
39945 заменил тормозные колодки левого переднего колеса.
39980 разрушение компенсационного шланга бензобака.
Обнаружил после заправки. Литров 6-7 вытекло. «Правильного» шланга найти не смог, приспособил подходящий.
41194 замена подшипника 256907 ступицы правого переднего колеса (вторая).
______________
41990\5135 / 350 / 6,8
Последний раз редактировалось fotei; 28.09.2012 в 21:16.
|