Да, для фторкаучука это нормально, у него точка стеклования (а есть еще точка хрупкости) чуть ниже нуля градусов, что Вы и наблюдали. Но не беспокойтесь - наш материал не повреждается при пуске двигателя даже при -45 градусах. Это значение проверено - у нас своя испытательная камера тепла и холода - до min -70 градусов, испытания по ГОСТ 8752-79 на морозостойкость (процедура описана прямо в стандарте, текст есть у нас на сайте) проводятся при -45, тест успешно проходит (при нескольких проворотах замороженного вместе с манжетой приспособления, иммитирующего холодный пуск, на рабочей кромке при осмотре в микроскоп не должно быть никаких вырывов, трещин и т.д.). При этом дополнительно установлено, что с нашим фторкаучуком начинаются проблемы примерно на -50...-55 градусах, что в условиях Украины невозможно, а для крайнего Севера предусмотрен выпуск сальников из специальных морозостойких материалов. В остальных случаях: вал начинает вращаться - температура быстро увеличивается за счет трения - эластичность восстанавливается.
__________________
Кременчугрезинотехника,
Вячеслав Владимирович,
Директор
+38 (0536) 700238
Последний раз редактировалось SenSei; 09.11.2011 в 23:17.
|