Наконец дошли руки реализовать старую идею. Давно у меня валяются всем известные стеклоподъемники Doberman LY-301. Как и все подобные наборы они обладают определенными недостатками:
1. Двигатели никак не защищены, если будешь подвозить блондинку и она вздумает поиграться с кнопками, будет долго давить вверх когда стекло закрыто то будет ой.
2. Светодиоды подсветки кнопок светятся все время и их невозможно отключить не куроча кнопки, что приводит к разряду аккумулятора на стоянке или (если отключать питание) невозможностью пользования стеклоподъемниками.
Известные конструкции доводчиков тоже не совсем устраивали:
1.Варианты с определением вращения по пульсациям бортсети закрывают стекла только по очереди, а это очень долго.
2. В случае если Вы оставили ребенка или собаку в машине и включили доводчик, а пассажир нечаянно высунул руку или голову в окно, он окажется зажат с немалым усилием, что может быть опасно.
В результате сделал собственный блок со следующими функциями:
1.Кроме обычного режима (стекло движется пока нажата кнопка) можно полностью закрыть или открыть стекло коротким нажатием (как в некоторых иномарках). Если во время движения стекла нажать кнопку противоположного направления, электродвигатель останавливается на 0,25секунды а затем реверсируется.
2. При упоре закрывающегося стекла в посторонний предмет оно останавливается, усилие срабатывания можно регулировать в широких пределах с тех же кнопок, войдя в сервисный режим.
3. При постановке авто на охрану все открытые стекла закрываются. Если на пути стекла возникло препятствие, оно отъезжает назад (типа как двери в лифте) и пробует закрыться снова. Если после трех попыток закрыться не удалось, выдается звуковой сигнал ошибки через штатную сирену сигнализации. чтобы владелец мог подойти к машине и разобраться. При успешной постановке на охрану подсветка кнопок гаснет, процессор переводится в спящий режим и практически не потребляет тока.
Усилие срабатывания механизма определяется по току электродвигателя. Величину можно регулировать в широких пределах и настроить так, чтобы избавить механизм от излишних нагрузок при упоре стекла, но в то же время уверенно его двигать. Если по каким-либо причинам тОковый датчик не сработает, электродвигатель принудительно выключается по таймеру. Время таймера настраивается автоматически во время специальной процедуры калибровки.
При разработке ставилась задача создать максимально надежное устройство, способное работать в условиях сильных помех. Для этого сигнал с токовых шунтов сглаживается 11-точечным фильтром скользящего среднего, для подавления дребезга кнопок и наводок на провода используется очень помехозащищенный алгоритм с "реверсивным счетчиком". Все входы и выходы устройства защищены стабилитронами и супрессорами и выдерживают кратковременные броски напряжения до 100Вольт. Контакты силовых реле защищены от подгорания искрогасящими RC-цепочками. В случае обнаружения неисправности типа "залипший контакт реле" электродвигатель немедленно обесточивается путем включения противоположного реле и звучит сигнал ошибки. Цепь управления сиреной имеет триггерную защиту от КЗ, ток срабатывания примерно 5А. Кнопки не связаны с двигателями непосредственно и могут быть маломощными.
К некоторым недостаткам системы можно отнести необходимость установки впомогательных концевиков на верхнее положение стекла (если их не ставить не будет работать только функция отъезжания стекла назад), а так же бОльшее количество проводов (хотя они могут быть тонкими в основном).
Плата сделана под стандартный пластиковый корпус 90х60х32мм, на машину еще не ставил, холодно, на столе все проверил, работает без проблем. Сфоткать сейчас нечем, фото выложу чуть позже, пока можно взглянуть на 3D модель платы. Схема несложна, себестоимость не превышает 100грн, процессор АTMega8. Схема управляет двумя дверями, нет проблем сделать и четырехканальную для владельцев Славут, но я считаю что усложнится проводка, проще поставить 2 двухканальных блока.
На фото первый вариант с доработками, сорри за сопли и неотмытую канифоль, делалось на ходу, но работает без проблем на машине.