Вакуумный дозатор:
картинка
Предназначен для изменения количества газа,подаваемого редуктором,в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе (ВТ) двигателя (от нагрузки). Дозатор размещают в газовой магистрали между редуктором и карбюратором (инжектором). Дозатор газа имеет малую массу и устанавливается непосредственно на резиновых шлангах (без крепления). Из дозатора газ по шлангу поступаетв смеситель.
Дозатор (рис 2.24) имееткрышку 6 с вакуумной полостью 10 с формованой мембраной 55, нагруженной пружиной 7 и соединенной через калибровочный канал 11 и выходной канал 12 в штуцере 13 с впускным трубопроводом двигателя.
Мембрана через жесткий ее центр ми шток 4 кинематически связана с вращающимся плунжером 15 (закрепленным при помощи контргайки 16) регулировки подачи газа при полной нагрузке. Вращающийся плунжер 15 закрыт предохранительной пробкой 17. Разрежение из ВТ передается в полость дозатора. При этом диафрагма выгибается и увлекает за собой связаный с ней шток и плунжер , который, поднимаясь, уменьшает проходное товерствие для газа. При повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличении нагрузки разрежение во ВТ уменьшается и пружина дозатора перемещает диафрагму вместе со штоком вниз, в результате чего проходное отвертсвие увеличивается.,вызывая при этом увеличение подачи газа в смеситель.
Дозатор обеспечивает стабильность частоты вращения и сключает возможность непроизвольной остановки двигателя , уменьшает расход газа и выброса вредных веществ.
Регулировочный винт 8 обеспечивает регулировку частичной поддачи газа для контроля колличества выдаваемого редуктором газа (при неполном открытии дроселя). Плунжер 15 обеспечивает регулирование максимальной подачи газа при полном открытии дроселя. Дозатор газа заменяет винт регулировки максимальной подачи газовой аппаратуре. В зависимости от режима работы вакуумный дозатор автоматически количество газа подаваемого в двигатель.
Усе еле асилил перепечатано с В.И.Ерохова.