Друзья,
Хочу немного подискутировать о "рулевой трапеции", так всеми горячо любимой на тавро-форуме

А точнее, о плече обката, на тавро-кулаке и ваз-кулаке...
Немного теории:
Цитата:
Современные автомобили не имеют реального шкворня, вокруг которого поворачивается управляемое колесо. Однако принцип шкворня в подвеске все равно остается. Поперечный наклон оси поворота (шкворня) представляется линией, соединяющей центры шаровых шарниров. Угол поперечного наклона определяется между этой линией и осью, перпендикулярной оси вращения колеса.
Линия, проходящая через центры шарниров ступицы, пересекается с поверхностью дороги в некоторой точке, более или менее отстоящей от центра пятна контакта. Это расстояние (плечо обкатки) довольно важный показатель.
Обычно точка пересечения лежит внутри пятна контакта и колесные диски имеют большой положительный вылет. При изменении колеи колес с помощью проставок или применения диска специальной конструкции, ситуация меняется в сторону ухудшения положения.
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль. Автор , Дэс Хаммилл (Des Hammill)
|
Продолжаем...
Рассмотрим тавро-кулак с ваз-ходовой. При переходе, тавро-шаровая остается в штатном положении. Тавро-бублик имеет ЕТ30 и максимум 4,5J. Соответственно, и ваз-диски необходимо подобрать с правильным ЕТ.
Вопрос к Leonsev... А, с каким вылетом диски у Вас на тавро-кулаке? То, что резина широкая, я уже догадался. Yokohama A539. Такая? В каком типоразмере? 155/70 R13?

По поводу ваз-кулака... правильно пересверливаем кулак, чтобы максимально сдвинуть его внутрь авто, и по высоте подвески. Ставим диски с ЕТ40 и более.
Надо все перемерять, и сообразить таблицу, и закрыть вечный спор: как лучше? На ваз- или заз-кулаке

Может, кто-то с таблицами дружит, и сможет нарисовать?