Понимаете, в чем дело, если акумулятор нормально заряжен, количество потребителей небольшое, то потребление мощности от генератора будет ватт 150-200, а это приблизительно 1/4 л.с., тоесть, около 1% мощности двигателя на средних оборотах. Отключите генератор и вы получите экономию около этого 1% топлива на средниз оборотах. При расходе 5л/100 км это 50мл/100 км. Увеличение диаметра шкива в таком режиме работы вообще не даст экономии, поскольку снижение оборотов ротора потянет за собой снижение выходного напряжения генератора, которое будет скомпенсировано реле-регулятором, который увеличит ток возбуждения и генератор выйдет на прежний режим работы. Вот на ХХ он уже не сможет поддерживать необходимое напряжение, как и на повышеных оборотах при больших нагрузках. Короче говоря, уменьшение диаметра шкива в режиме постоянных средних оборотов и небольших нагрузок никакой экономии не даст.
Другое дело - режим повышения оборотов двигателя. Тут меньшее передаточное число уменьшит момент инерции передачи двигатель-генератор, а отключение генератора от потребителей исключит тормозной момент, то есть, генератор будет легче раскручиваться и тормозить при изменении оборотов двигателя. Вот это может дать дополнительную экономию топлива, например, в городском режиме, когда двигатель большой промежуток времени работает в неустановившемся режиме. Но 1л/100км - не верю.
Последний раз редактировалось Michurin; 07.03.2012 в 21:28.
|