Цитата:
Дурацкая идея - дабы не расстраивать редуктор порцией холодного тосола - трубкой минимальной длины соединяем вход и выход контура подогрева, внутрь - подогреватель, даже можно с термореле - и полстакана тосола для эффективной передачи тепла от нагревателя редуктору ведь по сути, если есть чем нагреть редуктор - включать его в систему охлаждения двигателя не нужно.
|
Так оно сделано в Toyota Camry 92-го, кажется года. Видел такую машину на заре своей работы автоэлектриком. Подогреватель в тосольном контуре редуктора, смонтирован в одном корпусе с тихоходным насосом. Пара перепускных клапанов для включения в общую систему. Автоматика прогрева (кстати, не дающая возможности включить стартер до выхода температуры на уровень).
Пришел к машине, открыл, нажал кнопку. Загорелась лампочка, процесс пошел. Пока машину снаружи от снега отскребаешь - минут пять идет нагрев. Лампочка погасла - можно запускаться. После запуска, когда мотор прогреется, автоматика откроет клапана и редуктор будет подогреваться от мотора.
Сделать такое - не проблема на минимальном PIC16F84, только вот керамический нагреватель, насос и клапана - все это может стоит порядочной суммы.. Хотя, если на авторазборках поискать....