Цитата:
|
Сообщение от spalker
Собственно меня тоже все эти грузики и вакуум автоматы не впечатляют.
АД не знает положения коленвала, не знает разряженности в впускном коллекторе, все что знает АД это моменты появления детонации. В таком случае это должно нормально работать только на трамблере с правильными характеристиками. А в правильность этих характеристик при механическом подходе мне мало верится.
в МПСЗ чуть смущает переделка трамблера с привариванием оси.
Раньше достаточно было возить с собой запасной коммутатор, датчик холла, мд, аз для устранения непредвиденых неисправностей зажигания. А при установке МПСЗ похоже прийдется возить с собой еще и запасной трамблер. Плюс еще проводка там переделывается по сравнению с стандартной.
Или может эта МПСЗ такая надежная что практически не выходит из строя? - мало в это верится.
|
Позволю себе внести некоторые пояснения насчет МПСЗ.
МПСЗ таки формирует УОЗ, тогда как АД его корректирует.
Есть несколько вариантов установки МПСЗ:
1. Используется штатный ДХ. Да, в этом случае, требуется доработка трамблера. Но сварка совсем не обязательна. Можно снять грузики, стопорные колечки и пружины. Все это аккуратно сложить в пакетик и возить с собой. А трамблер зафиксировать в положении максимального опережения, просверлив подвижную и неподвижную пластины и поставив винтик. Тогда все изменения обратимы.
2. Используется ДПКВ. В этом случае
никаких изменений в трамблер не вносится. Он служит только распределителем высокого напряжения. В этом случае придется потратиться на маховик от инжевого двигателя ( на нем исполнен шкив 60-2) - около 160грн. и сам ДПКВ - около 30грн.
3. Используется ДПКВ и 4-х выводная катушка. По части высокого напряжения это уже аналог инжа - распределение энергии статическое. Соответственно добавляются расходы на катушку, высоковольтные провода, двухканальный коммутатор.
Варианты с ДПКВ принципиально лучше варианта с ДХ, поскольку за каждый такт двигателя информация о положении и скорости коленвала снимается 30 раз вместо 1-го.
Вариант с ДПКВ и трамблером позволяет перейти к штатному варианту зажигания в течение несольких секунд. Вместо МПСЗ к разъему пучка проводов подключатся заглушка. Она коммутирует разорваный провод от трамблера к коммутатору ( вот в этом разрыве и заключается вся переделка штатного пучка проводов). Штатные разъемы клапана ЭПХХ и концевика карбюратора просто отключаются. Вернуть их на место тоже не сложно.
Основное преимущество МПСЗ - возможность настроить УОЗ под конкретный двигатель и стиль езды владельца. Софт бесплатен и открыт. При наличии ноутбука настройка УОЗ из гадания на кофейной гуще превращается в сознательный, контролируемый и бесплатный процесс. Сколько стоит перепрошить мозги на инже? А снять показания с конкретного авто?
Дополнительные плюсы МПСЗ:
- Поддержание оборотов ХХ. Дает возможность намного раньше убрать подсос, компенсирует повышение нагрузки на двигатель при включении дополнительных потребителей на ХХ
- Настраиваемый ЭПХХ
- Октан-коректор
- Настройка ДД под конкретный двигатель
- Возможность на ходу переключаться между одним из 16-ти наборов УОЗ (газ-бензин, температура за бортом +30 или -20 требует отличающихся УОЗ)
Для последних 2-х опций необходимо наличие БК (специализированый). БК дает зрительную информацию об УОЗ, оборотах, нагрузке на двигатель (в т.ч. индицирует режимы ХХ, ПХХ).
Гарантия на МПСЗ - 1 год. Конечно, абсолютно надежных устройств еще не выпустил никто. Но я езжу без запасного блока на расстояния в несколько тыс. км. Суммарный пробег с последней модификацией блока перевалил за 50 000км. Отказов не было.
Право на жизнь имеют оба устройства. Цена МПСЗ выше, но и результат тоже. Так что каждый решает для себя, сообразуясь с карманом и образом мыслей.