Цитата:
Сообщение от Alex2020
Выключатель массы - вещь практически бесполезная на машине и интересна может быть только в одном случае, в случае пожара проводки.
|
Весчь полезная:
1. Аварийные ситуации уже озвучены.
2. Удобство отключения массы при обслуживании авто.
3. Удобство отключения массы при оставлении авто на неделю-другую на стоянке, в гараже.
Цитата:
Сообщение от Alex2020
Но для этого лучше содержать проводку в порядке и устанавливать плавкие предохранители соответствующие номиналу.
|
Не все цепи защищены предохранителями.
Как часто Вы разбираете втягивающее реле стартера или генератор с целью поддержания в порядке?
Цитата:
Сообщение от Alex2020
Выключатель массы на основе релюшки - вещь прикольная, но совсем бесполезная.
|
Ну это не совсем релюшка. Скорее контактор. Есть 2 варианта.
Для легковых авто - это аналог нормально разомкнутого реле. Силовая цепь замкнута, пока запитана обмотка. Минусы - дополнительный потребитель, при холодном пуске и разряженом аккумуляторе возможно самоотключение. Силовые контакты в этом варианте дохловаты со всеми вытекающими.
Для больших авто - вариант с механической фиксацией в одном из положений. Обмотка потребляет ток только в момент переключения. Габариты гораздо солидней и силовые контакты очень даже ничего. Есть дублирующее ручное управление.
Ес-сно любой дополнительный элемент снижает надежность.
Цитата:
Сообщение от Alex2020
Т. к. релюшка по определению не отключает полностью контакты. У нее есть контур управления, который будет замкнут на массу, иначе релюшка работать не будет. В случае возникновения нештатной ситуации произойдет замыкание через этот контур на массу.
|
Ничто не мешает управлять контактором не + а -.