26.02.2007, 11:59
|
#8
|
CrowHunter
♂
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
|
Re: Самоблокирующийся дифференциал
Не очень.
Цитата:
В начале о том, что на фото:- корпус, внутри шесть продольных пазов;
- в корпусе размещаются соосно два блока, каждый из которых состоит из: - ведомой втулки со шлицами внутри для полуосей,
шести «заклинивающих» роликов и сепаратора для роликов;
- сепараторы повернуты друг к другу донными частями, на каждой из которых имеется отверстие и выступ, с их помощью
сепараторы кинематически связаны- взаимное перемещение их относительно друг друга вокруг продольной оси ограничено
разностью диаметров отверстия и выступа;
- в продольных пазах корпуса заклинивающие ролики могут занимать два крайних заклинивающих положения- при движении вперед
и при движении назад. Угол взаимного перемещения сепараторов относительно друг друга меньше угла между крайними
заклинивающими положениями роликов.
Поэтому при изменении угловых скоростей вращения ведущих колес из положения прямолинейного движения (например) колесо с
большей угловой скоростью разблокируется и вращается свободно, ролики сепаратором удерживаются в среднем положении,
крутящий момент передается на колесо с меньшей угловой скоростью, и так до выравнивания скоростей.
То есть при движении по прямой, буксовании- при равных угловых скоростях вращения ведущих колес-* крутящий момент
передается на оба ведущих колеса, при повороте, на неровностях дороги – на колесо с меньшей угловой скоростью, при
выравнивании- опять на оба колеса. Эти процессы идут автоматически и постоянно во время движения. При движении назад
процесс аналогичен, при торможении двигателем- момент тормозящий –на колесо с большей угловой скоростью.
Или иначе- это устройство представляет из себя две обгонные муфты двухстороннего действия в одном корпусе, кинематически
связанные между собой через сепараторы, автоматическое управление передачей крутящего момента осуществляется через
взаимодействие всех составных частей за счет разности угловых скоростей вращения ведущих колес.
Основное отличие от ВСЕХ других СБД- состояние блокирования- разблокирования не зависит от внешнего воздействия на ведущие
колеса, а только от разности угловых скоростей вращения ведущих колес.
Изготовил опытный образец и испытал на автомашине «Таврия». Устанавливается в коробку простой заменой штатного
дифференциала. Общий пробег при испытаниях в различных дорожных и бездорожных условиях около 1300 км. Имеются любительские
видеозаписи.
Имеются* небольшие особенности в управлении на небольших скоростях в поворотах под нагрузкой- т.к крутящий момент
передается на колесо с меньшей угловой скоростью, то авто стремиться автоматически выйти из поворота. Проблемы на мой
взгляд не сложнее, чем при переходе с заднеприводной на переднеприводную.»
«Это «устройство» я запатентовал, получил патент на изобретение № 2249134 «Дифференциал транспортного средства с
автоматической блокировкой ведущих колес», описание к изобретению опубликовано 27.03.2005 года в Бюллетене № 9.
В общих чертах все. Тонкости можно позже, если, конечно, нужно.
|
Так шо решайтесь, а вообще надо Воблина подключить, спортсменам этот прибамбас нужнее будет.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
|
|
|