Цитата:
Сообщение от Yurasvs
Любые узлы ходовки в основном летят из-за того, что если смазка высохла или ее мало, вода с грязью проникает к трущимся парам и привет. Абсолютно герметичных пыльников не бывает. Смазка там не только и не столько для смазки, а в основном чтоб преградить путь воде и грязи. Если смазка есть, узел нормального качества работает очень долго. Лучший вариант - ШРБ-4.
|
+100500. Когда-то у отца на Запорожце при его и моем суперщадящем режиме езды (любили мы этого жужика, как члена семьи

) рулевые наконечники начали люфтить где-то на 25-й тысяче. Разборка показала, что половина шаровых пальцев ржавые, а вместо смазки - грязная жижа, хоть пыльники практически целые. Поменял я тогда ржавые пальци, вкладыши, смазал все литолом, смазал пыльники изнутри, потом взял поролон толщиной милиметров 10, вырезал из него кружки по диаметру пыльника, сделал отверстие для пальца, обмокнул в нигроле, отжал, одел на палец наконечника, а наверх - пыльник. Получилось, что в пыльнике кроме литола все остальное пространство занимал жирный поролон. Пробки наконечников замазал пластилином. В таком состоянии наконечники отходили 73 тысячи за лет 14 без малейших намеков на люфты и были проданы вместе с Запорожцем. Идея не моя - прочитал когда-то в каком-то журнале. Жалею, что не сделал так при первой замене шаровых опор на Славуте, а вот Кедры уже год лежат в резерве таким способом загерметизированные.