Re: Есть ли инструкция самостоятельно заменить лобовое стекл
Раз тут все отписались, я тоже напишу
1. Нет опыта - сам не суйся.
2. Делать вдвоем, а лучше третьего человека для подхвата.
3. Потребуются:
- новое стекло
- отвертки плоские лучше несколько и разного размера
- возможно кусок сталистой проволоки 1-2 мм в сечении
- мыльный раствор (либо вот пушечное сало писали, можно порошок стиральный развести) и кусок мыла
- веревка капроновая (по типу бельевой) желательно чтобы сильно не тянулась но была очень крепкой. (Только не с мизинец - я на веревке с мизинец машину таскал)
- хорошие рукавицы, желательно с накладками в районе пальцев и ладоней (идеально зимние кожаные) - чтобы пальцы веревкой не порезать.
4. Откручиваем салонное зеркало, снимаем пластиковые накладки вокруг лобовика. У некоторых там еще антенна пейджера - тоже аккуратно снимаем.
5. Старое стекло удаляем разрушающим (ногами изнутри) или неразрушающим методом (аккуратно отверткой по периметру освобождаем уплотнитель и проталкиваем стекло с уплотнителем наружу, желательно снаружи чтобы помощник контролировал и ловил стекло).
6. На новом стекле проверяем внешнюю кромку, отрезаем излишки пленки (обычно это если стекло кооперативное, она криво торчит между слоями стекла).
7. Промываем уплотнитель, смотрим на отсутствие повреждений и трещин, если нужно меняем на новый. Промазываем внутренний паз уплотнителя прозрачным силиконовым герметиком АБРО (его излишки потом легко удалять), надеваем на новое стекло (!!! СТЕКЛО КЛАСТЬ ТОЛЬКО НА ПОКРЫТУЮ МЯГКОЙ ТКАНЬЮ ПОВЕРХНОСТЬ там стол или верстак - стекло легко можно поцарапать).
8. Веревку старательно натираем сухим мылом.
9. Проем на машине хорошо отмываем от грязи и герметика, смотрим на предмет ржавчины, если все в порядке готовим мыльный раствор, его наносим на проем и на наружный паз уплотнителя стекла.
10. Вставляем в паз веревку так, чтобы концы оказались внизу.
11. Прикладываем вдвоем стекло к проему. Желательно чтобы нижняя часть уплотнителя попала пазом в проем, но при это стекло приложилось равномерно и без перекосом.
12. Надеваем рукавицы, садимся в машину. Начинаем по очереди равномерно вытягивать концы веревки. Не торопимся, любой перекос может привести к трещине стекла. Помощник снаружи давит на то место, где в данный момент вытягивается веревка, контролирует отсутствие перекоса стекла и замятости уплотнителя. Особенно осторожно проходим верхние углы - там будет максимальное напряжение уплотнителя и соответственно тяжело идти веревка. Если веревка порвалась, оцениваем возможно удастся дотянуть вторым концом, а остаток заправить отвертками либо изготовленным из проволоки крюком.
13. После успешной установки стекла отдыхаем, оцениваем сложность и успешность выполненной работы и сэкономленные средства, затем берем герметик с насадкой с тонким носиком и снаружи аккуратно отгибаем наружну часть уплотнителя и герметизируем по всему периметру. Излишки герметика АБРО можно будет снять после высыхания - он снимается как чулок.
14. Устанавливаем и приклеиваем что снимали и отклеивали в салоне.
|