УПС брать однозначно с синусом на выходе. В случае применения автоаккумуляторов их надо держать в отдельном вентилируемом помещении ибо гремучий газ и пары кислоты не айс в жилом доме, а длинные провода применять нельзя по причине требуемого слоновьего сечения. Практически все упсы обеспечивают заряд батарей способом ограниченный ток-ограниченное напряжение, примерно как в авто, т.е. если батарея разряжена, в нее вдувается определенный ток, зависящий от мощности зарядного устройства в упсе, а когда напруга достигнет 13.8 Вольт (для 12Вольтовой батареи), она удерживается постоянно на этом уровне для компенсации саморазряда. Соответственно теоретически будет заряжать внешнюю батарею любой, даже увеличенной емкости, но время заряда увеличится пропорционально и может достигнуть неприличных величин.
По маркам и моделям советую брать аппараты с трансформатором на 50Гц (железным), а не современные модели с высокочастотным DC-DC+инвертор (можно отличить по весу без АКБ). В идеале найти на базаре б/ушный АРС Smart (но без букв SC в конце!), лучше старых поколений (корпус белого цвета), они очень надежны. Только проверить на сайте что там синус (было пару моделей смартов с прямоугольником). С люксеоном не работал, но народ берет, не жалуется, упс в работу вступает редко, сломаться не успевает. Аккумуляторы гелевые или AGM для работы внутри помещений, только нужно выбирать серии, предназначенные для коротких разрядов большими токами, не все батареи одинаковой емкости хорошо работают в упсах.
З.Ы. Если надумаете ставить батарею значительно бОльшей емкости, чем та на которую рассчитан упс, есть пару серьезных граблей.
1. Охлаждение в дешевых упсах рассчитано на 15минут работы при полной нагрузке, вместо радиаторов на транзисторах просто алюминиевые болванки, вбирающие тепло за счет теплоемкости.
2.Трансформаторы тоже рассчитаны по теплу только на короткое время работы под полной нагрузкой.
Выход - либо применять упс с запасом по мощности раза в 2 минимум, либо резать дырку в корпусе и встраивать вентилятор (есть такие умельцы). К Смартам это не относится, у них все есть, и радиаторы нормальные, и пропеллер, одна и та же модель может выпускаться с поддержкой внешних батарей или нет, отличие только в разъеме и прошивке.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 15.11.2012 в 22:24.
|