Цитата:
|
Кто такое сказал? На машинке 2004ого года выпуска стояла одноклапанная, на Волгах только на последних с бачком на вакуумнике стоит двухклапанная, на зубилах одноклапанная стоит, на классике тоже, на Газонах и на Зилах также небыло обратного клапана, это только те машинки с которыми довелось сталкиваться, а закрытая система охлаждения уже используется наверное лет пятдесят если не больше. Возьми на рынке, ради интереса любую крышку для отечественных авто и разбери - обратного клапана там не найдешь. Можешь просто взять мурзилку, там нарисована конструкция крышки и попробуй найти обратный клапан.
|
Цитата:
|
Оттуда откуда и во всех остальных машинах - пары воды создают давление, изначальное разрежение связаное с охлаждением ОЖ на работу не влияет никак, обратный клапан нужен только для более легкого откручивания крышки "нахолодную".
|
Шуркен, вот точно ты прогулял уроки физики в средней школе, когда рассказывали об атмосферном давлении и об опыте со запаянной жестяной банкой, которая сминается под воздействием оного!

Иначе ты бы понимал, что то же самое происходило бы с радиатором или расширительным бачком при отсутствии клапана, срабатывающего на разрежение!
Ещё раз скажу, что на вазовской классике, на Волгах ГАЗ-24 (как до появления в 1975г. расширительного бачка, так и после), на ГАЗ-53 и ЗиЛ-130 стояли двухклапанные пробки радиатора, а на зубилах, калеках и таврах с момента их появления, стояли двухклапанные пробки расширительного бачка.
Вот нашёл сходу устройство зубильной системы охлаждения, Шуркен, изучи на досуге!