Цитата:
Сообщение от RRR
Вопрос не в том, куда шипы ставить, а в том, куда ставить зимой резину с лучшими характеристиками. Поскольку в Украине на большинстве территории зимняя погода больше подходит для шипованной резины, то резонно предположить, что шипованная резина в большинстве случаев будет иметь лучшие характеристики, чем не шипованная. А поскольку лучшую резину нужно ставить на заднюю ось, то резонно предложить ставить шипованую на зад, а не шипованную на перед. Вариант зимння+летняя приведен для иллюстрации процесса. Конечно, на зимней+зимней ехать во сто крат лучше, никто ж не спорит.
У переднеприводных машин центр тяжести находится очень близко к передней оси. Поэтому очень важна стабилизирующая роль задних колёс. Они, как оперение стрелы, направляют машину центром тяжести вперед. Если задние колеса теряют контакт с дорогой, машина перестаёт управляться и начинает хаотическое вращение вокруг центра тяжести. Напомню, что он находится близко к передней оси (где-то в районе кулисы), поэтому стабилизировать машину за счет тяги передних колес, из-за малого расстояния между центром тяги и центром тяжести, очень сложно.
Поставив лучшие (не летние-шипованные-зимние... а именно лучшие, относительно двух других) колеса на заднюю ось мы увеличиваем стабилизирующую способность задней оси. Да, в таком случае, теряем в проходимости и разгонной динамике. НО, мы ведь чувствуем, когда передние колеса приближаются к грани сцепных свойств и, имея голову на плечах, не переходим эту грань. ДА, на худших колёсах эта грань ниже, НО зато мы можем быть уверенными, что машина всегда будет стабильной и переднюю ось не начнет сносить "вдруг".
Да и с торможением на зимней дороге лучше иметь запас сцепных свойств именно сзади, а не спереди. Хотя тут многие обращают внимание на лучшую эффективность именно тормозов передней оси, стабилизирующее свойство задней оси даже важнее. Передняя ось у переднеприводного автомобиля и так более нагруженная, поэтому, если начался юз, значит водитель ошибся где-то раньше. Задняя ось нагружена меньше. При торможении она еще больше разгружается. Таким образом, вероятность заблокировать задние колеса существенно вырастает. А заблокировав задние колеса мы получаем ту же стрелу без оперения - автомобиль теряет управление и стремится развернуться центром тяжести вперед (начинает вращение).
РЕЗЮМЕ: поставив лучшие колеса на перед мы получаем иллюзию улучшения потребительских качеств автомобиля. Из-за того, что автомобиль "лучше едет" водитель склонен переоценить возможности машины и в других дисциплинах. В результате многократно возрастает риск потери контроля над машиной. Поставив лучшую резину на зад мы получаем иллюзию ухудшения качеств автомобиля, что заставляет ехать более аккуратно и существенно отодвигает риск потери контроля, поскольку стабильность поведения машины на самом деле улучшается. Этого может как раз хватить, чтобы не вылететь на встречку или не финишировать в сугробе.
По сухому асфальту или при температуре -20 и ниже шыповку нужно ставить на перед, тк в таких условиях она почти наверняка проиграет арктическим "липучкам" по сцепным свойствам.
|
соглашусь только отчасти. Действительно, снос задней части на лысой резине имеет место быть... Но снос это частный случай общего вождения/передвижения...
А в общем случае (если взять крайности и поставить наперед лысую резину, а назад хорошую), вы просто вообще не тронитесь на ближайшем перекрестке, т.к. не сможете зацепится, не сможете произвести элементарные маневры обгона /поворота, т.к. ведущие и управляющие колеса не имеют контакта с дорогой. Какой толк от более устойчивого пустого ненагруженного задка машины, если передок абсолютно неуправляем... машину не будет заносить, но она будет ехать/скользить только прямо.
Поэтому не претендуя на абсолютную истину (с Молчановым мне не тягаться):
1. резина должна быть нормальная и одинаковая на всех осях.
2. если все таки так сложились обстоятельства что резина сильно разная, а ехать очень надо, но есть реальные навыки выведения машины из заноса (а не теоретические) и ограничитель скорости на плечах, я бы ставил лучшую резину наперед. Как миниум можно трогаться, маневрировать и двигаться в низкоскоростном режиме. А в багажник я бы кидал какой то груз (как миниум запаску).
3. Более лучшая задняя резина должна (в разумных пределах) предохранить от сноса задней оси, но если все таки (предохранитель в голове отключился и превысили скорость поворота) и машину начало заносить, то на лысой передней вы ее из заноса не выведите, даже если умеете...
Итог: если реально умеете выводить машину из заноса, то ставьте лучшую резину на передок, если не умеете, то ставьте назад и пусть вам повезет. Лучше толкать на перекрестке забуксовавшую машину которая не может зацепиться за гололед, чем на любом повороте задок (и машину) закрутит, а выходить из заноса вы не умеете...