К местной денежной единице – белорусским рублям – привыкнуть сложно. В Белоруссии я снова на некоторое время стал миллионером: 1 гривня – это примерно 900 белорусских рублей. Странное и давно забытое ощущение, когда за проезд в городском транспорте надо выкладывать приличную пачку купюр.
На фото - 100 долларов в местной валюте:

Кстати, в Жлобине (и, насколько я понял, во всей Белоруссии) нет такого привычного для нас понятия, как маршрутки. Даже в небольшом райцентре Жлобин перевозку пассажиров осуществляют только автобусы большой вместимости.

Они ходят строго по расписанию, и по ним можно в буквальном смысле сверять часы. Поминутный график движения городских автобусов висит на каждой остановке.

Ради интереса я решил проверить – соблюдается ли он? И действительно – в 12.16 из-за поворота плавно вырулила зелёная «гармошка» (помните длинные «Икарусы»?) нужного мне 14-го маршрута. Захожу в салон, оплачиваю проезд кондуктору: 1400 рублей, это примерно 1 гривна 50 копеек. Народу в автобусе немного – в разгаре рабочий день.

На видном месте – наклейка: «Уважаемые пассажиры! Оплата проезда – Ваш гражданский долг! Этим Вы защищаете государственные интересы…» и далее – информация о штрафах в случае безбилетного проезда.

Подумалось: вот таким и должен быть патриотизм – не в лозунгах с трибун и «вышиванках» по праздникам, не в языковых баталиях, а в повседневных мелочах. Тем более приятно заплатить за движение минута в минуту, за информационный дисплей, на котором высвечивается название следующей остановки, и дублирующий эти же названия безупречный дикторский голос на белорусском языке. Почитав информацию в салоне автобуса, узнал, что всё городское автобусное движение обеспечивается государственной компанией. Обратил внимание, что вошедший в автобус мужчина возрастом далеко за 70 тоже оплатил свой проезд. Разговорились, он подтвердил: да, пенсионеры платят в транспорте, исключение – только инвалиды 1 и 2 групп. Узнав, что я из Украины, тут же сообщил: да, видел недавно по телевизору драку депутатов в Верховной Раде. Мне почему-то в этот момент стало немного стыдно.
Кстати, все городские автобусы в Жлобине – одной единственной марки. Не немецкой, не китайской, а белорусской – МАЗ. И это не случайно. Я раньше много слышал, а в этот раз – снова увидел, что такое «защита отечественного производителя». Не буду распространяться о том, почему трём постсоветским славянским государствам жизненно важно потреблять продукцию собственного производства – могу только порекомендовать замечательную
книгу А.Паршева «Почему Россия не Америка». Отмечу лишь, что по сравнению с Украиной, где о защите своего производителя умеют только красиво говорить, в Белоруссии много чего делают.
Первое, что бросилось в глаза в номере трёхзвёздочной гостиницы, где я поселился: телевизор белорусской марки «Горизонт», электрочайник белорусской марки «Атлант», часы-радиоприёмник «Беларусь» (без комментариев).
Это не тот вариант, когда собирают в Китае, а здесь только шильдик цепляют:
Номер мне понравился, как и гостиница в целом.
Зеркально-отполированный лифт в фойе был отнюдь не американский OTIS, а сделан в городе Могилёве.