Показать сообщение отдельно
Старый 26.01.2013, 23:28   #1502
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Весь вопрос в том, что сначала надо путем достаточного тока поднять плотность до максимального значения. Плотность за меряется через 1.5-2 часа после начала обильного газовыделения, если плотность перестала увеличиваться тогда можно судить о состоянии полностью заряженной АКБ. Если плотность после нескольких замеров не изменяется имеет значение отличное от например 1.27 то можно или разбавить водой (дистиллированной) или наоборот добавить электролит. Но как правило после полного заряда плотность в исправной банке и нормальном уровне электролита будет порядка 1.25-1.29.
На своем АКБ заряжал около 36 часов импульсным зарядом 3 секунды заряд (при этом ток падает от 3 ампер до 0.5 ампера, потом 3 секунды АКБ отключен от зарядного), при этом напряжение не возрастало выше 15 вольт (14.3-14.9 вольта). Периодически раз в 10-12 часов проверял плотность, которая постепенно выросла с 1.21 до 1.29 (по чему то).
Приходится иногда оживлять АКБ в разном состоянии, от очень дохлых, до просто намертво усаженых (забыли выключить или неисправно что либо оказалось, гамнитола, РР, или еще какая неприятность).
Заряд постоянным напряжением самый простой, заряд постоянным током самый быстрый, подзаряд малым током мало эффективен (но не всегда).
Про первый заряд постоянным напряжением не буду ни чего говорить.
Про заряд постоянным током скажу одно: если нет ограничения по времени или по другому принципу, можно "дозаряжать" до смерти АКБ.
Малым током хорошо поддерживать АКБ при долгом простое авто, летом даже заряжается (полностью усаженная АКБ, за несколько дней приходит в чувство).
А вот импульсный заряд дает хороший результат в плане и вашим (andreybelov) и нашим (mrbmc), по тому как и ток в наличии и напряжение больше 15.0 вольт давать на него не надо. Реализуется просто: на выход зарядного подключается реле которым управляет какой нибудь тригер с регулируемой частотой то 1 до 3-10 секунд, периодически подключая зарядное к АКБ. Когда батарея заряжена напряжение на ней находится в пределах 14.5-15.0 вольт и ток при этом будет минимальным, при этом плотность электролита еще далека до нормы и ждать повышения плотности можно очень долго.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием