Так нельзя делать. При напряжении в бортсети 14.8Вольт кренка из них сделает 12. Минус пару вольт падения на верхнем транзисторе таймера. Итого имеем напряжение сток-затвор 4.8В, а это недостаточно для надежного закрывания полевика. Плюс кренку саму защищать надо от бросков. Защиты от КЗ нету.
Для защиты таймера от кратковременных бросков вместо кренки надо поставить стабилитрон (а лучше супрессор) на 16..18вольт, зашунтированный электролитом микрофарад 100 и керамикой 0.1мкф. Вместо нулевого резистора поставить несколько Ом 0.5Вт. Между истоком и затвором полевика маломощный стабилитрон на 18В. Защиту от КЗ можно сделать по разному, один из вариантов я приводил. Можно конечно оставить кренку и сделать сдвиг уровня в цепи затвора, но это хуже гораздо. Неплохой вариант - запитать таймер от маломощного стабилитрона вольт на 8..9, а для полевика сделать сдвиг уровня.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 02.03.2013 в 13:51.
|