11.06.2007, 11:59
|
#4
|
Гость
|
Re: Re: Едем в отпуск на машине - или как сделать дорогу ком
Цитата:
Сообщение от Oleh86
Тобто осмислювати кожен раз положення руля, і відповідно до нього положення коліс, а відповідно до них і положення машини - це якось дуже складно  І тим більше в критичній ситуації :wink:
|
За кермом багато "дуже складних речей". Але багато з них дуже корисні.
Наприклад про положення руля, було, якщо не помиляюсь у Циганкова:
Цитата:
Завершим эту тему рассказом, который не требует пояснений, известного финского раллиста-профессионала Р. Аалтонена.
Ралли "Монте-Карло". Шестидесятые годы.
Тогда во время тренировок на узком горном перевале в Альпах случилось происшествие, которое никогда не забуду. На сорок девятом километре скоростного участка условия были хуже некуда. Снег, гладкая как зеркало ледяная поверхность и сухой асфальт чередовались друг за другом.
Я едва-едва успевал ориентироваться в окружающей обстановке и "держать дорогу". И вот на одном из трех поворотов, составляющих сложную комбинацию, я лишился возможности ехать дальше. Сначала автомобиль шел с небольшим заносом, который легко контролировался, но потом снег сменился льдом и, чтобы остаться на дороге, пришлось изрядно потрудиться, вращая руль из стороны в сторону с очень большой скоростью. Усилия не пропали даром, и я наконец "поймал" свой автомобиль - он стал вполне управляемым, но в этот момент лед внезапно кончился и его сменил сверкающий асфальт.
Надо сказать, что на скользкой дороге я даже не почувствовал, что колеса машины сильно повернуты, и на асфальте мой автомобиль неожиданно рванулся с дороги в кювет со скоростью космической ракеты. Сделать при всем желании я ничего не смог...
С тех пор мой непреложный закон гласит: водитель автомобиля должен всегда совершенно точно знать угол поворота передних колес своей машины. Для этого теперь я наклеиваю сверху в центральной части руля белую липкую ленту, которая помогает как визуально, так и на ощупь определить положение передних колес".
|
|
|
|