бандерівець
♂
Адрес: м. Ірпінь
Сообщений: 13,391
Машина: Land Rover Discovery 1. 2,5 TDi
|
Записывайте в цитатник, раббс. Пригодится.
Архаичные места библии, неразрывно связаны с основной тканью текста, а потому, изымать их из текста, править его и редактировать, подгоняя под современность - дело не только неразумное, но и вряд ли осуществимое, поскольку любая правка будет вызывать бурю обсуждений, реакций и воплей со стороны разных конфессий, и работа любой комиссии по редактированию библии мало того, что окажется неэффективной, прессуемая завалами жалоб, возражений и угроз, так ещё и конечный результат вряд ли будет признан общественным мнением, поскольку не будет окружён тем ореолом святости, который окружает аутентичный текст.
Трактовка же библейского текста возлагается на человека, непосредственно работающего с паствой, чтобы в сознании верующих отделять неизменные моральные директивы, поддерживающие духовный настрой, присущий христианству, от древнееврейских суеверий и прочих отживших бытовых мелочей.
Это - то, что касается первой части марлезонского балета.
По второй части:
Страдание, воспринимаемое человеком со своей субьективной позиции, сильно отличается от обьективного взгляда на него же. В сытости и комфорте присутствует элемент душевого застоя, притупляется стремление к самосовершенствованию, духовному подвижничеству. Страдания, ниспосылаемые человеку, укрепляют его дух, приближают его к Б-гу посредством отказа от велений и диктата плоти, нивелируемых физическим дискомфортом. Поэтому наиболее святыми людьми в христианстве считаются аскеты и юродивые - люди, добровольно отвергающие не только комфорт и блага, связанные с жизнью в социуме, но и саму потребность в общении и понимании, что для человека, как социального животного является дополнительным, а зачастую, и самым сложным испытанием. Поэтому, при признании доброты и всемогущества Б-га, как постулируемых его качеств, мы упираемся в дву- и более- смысленность слова "страдание". А, не располагая его ясно сформулируемым определением, можем констатировать: мы не способны с уверенностью утверждать, что человек страдает, потому что само его страдание носит субьективных характер, и не может быть определено вне его сознания.
Всё это я рассчитывал услышать от вас.
Растите над собой, раббс, а то неловко как-то получается.
Стебать особо не стану, потому как уважаю людей, способных отбиваться (или пробовать это делать) под прицелом нескольких реактивных говномётов на протяжении 60 страниц.
Но знание нематчасти надо подтягивать, да.
|