Коротко суть алгоритма. Автор писал, что можно просто измерять угловое замедление коленвала и в зависимости от него менять порог, если быстро сбрасывает, значит трансмиссия разомкнута, порог возобновления подачи высокий, а если медленно, в течение нескольких секунд, значит авто на передаче и порог можно понизить. Но автор утверждал, что надежно это сделать у него не получилось (думаю что сейчас при наличии микропроцессоров это сделать раз плюнуть).
Автор сделал следующим образом.
1. Если педаль отпущена, а обороты выше 2000, клапан закрыт.
2. При снижении оборотов до 2000 клапан принудительно открывается на одну секунду. Если трансмиссия разомкнута , обороты снижаются быстро и за это время становятся ниже нижнего порога (1200оборотов). Клапан больше не закрывается, двигатель переходит на ХХ.
3. Если трансмиссия замкнута и после одной секунды подачи обороты все еще выше нижнего порога, клапан закрывается опять и открывается только при достижении нижнего порога (1200оборотов).
Все это упрощенно, на самом деле там еще гистерезисы есть. Оригинальная схема была собрана на триггерах ТМ2 и требовала довольно кропотливой настройки, поэтому не могу рекомендовать собирать ее плохо подготовленному человеку. А вот сейчас ее можно сделать на микропроцессоре, деталей будет с гулькин нос и настройки никакой не надо.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 17.04.2013 в 23:57.
|