Показать сообщение отдельно
Старый 09.05.2013, 22:49   #194
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 35
Сообщений: 29,964
Длина: 466070мкм
Диаметр: 55мм
По умолчанию

Итак, друзья, я начинаю отчёт об очередном арсенопутешествии. Прошёл сей автобусомаршруткотроллейб усотрамваепробег с 30 апреля по 5 мая, а маршрут таков: Запорожье – Ростов-на-Дону – Новочеркасск – Ростов-на-Дону - Азов - Ростов-на-Дону – Недвиговка – Таганрог - Запорожье.

Часть первая – подготовка и дорога в Ростов.

Почему Ростов? Крупный город (более миллиона человек, а агломерация – около двух миллионов) с серьёзной историей; масса достопримечательностей (в самом Ростове и пригородах), громкие неофициальные, но прочно закрепившиеся титулы («Ворота Кавказа, «Южная столица России»). И совсем недалеко – всего-то 400 км. Да и добираться очень удобно – Запорожье и Ростов уже много лет соединены прямым ежедневным ночным автобусным рейсом (через Орехов, Пологи, Мариуполь, Новоазовск, Таганрог). Вечером автобусы выходят из Запорожья (и Ростова, соответственно), а утром достигают пункта назначения. Обычные автобусы, безо всяких стюардесс и питания на борту. Зато цена проезда вполне вменяемая.
Насколько я помню, этот рейс раньше обслуживало только запорожское АТП-12327. Сначала на маршруте были Икарусы, затем их сменили красавцы НеоЛАЗы, а позже – ЛАЗы поскромнее, модели Лайнер-12. На одном из этих Лайнеров,к слову, я ездил пару лет назад, во время поездки в Краснодар. Тогда я вышел утром, испил кофе (РЖДшный кофемат отобрал мои деньги, не выдав ничего взамен –и пришлось обращаться к живым работникам киосков), прогулялся по привокзальной площади, подивился количеству полиции (тогда ещё милиции), сравнил цены на проезд до Краснодара на автобусе и по железной дороге – удивился, что в России автобус дешевле даже скоростной электрички, не говоря уже о поезде (кажется, тогда просили 350 рублей против 420 за билет третьего класса на скоростную электричку и 600-650 за полку в плацкарте) – и уехал довольный (было бы у нас так – хрен бы я на поездах ездил). Но на подъезде к Краснодару наш автобус застрял в пробке примерно на час –и тогда я понял, за что РЖД дерёт такие деньги – за «беспробочность». Благо, тогда я не спешил.
Но вернёмся в Запорожье. Когда я,наконец, узнал, когда у нас начинаются майские выходные, и сколько их будет (дали аж шесть дней, и потом ещё четыре – но два надо будет отработать по субботам), съездил на автовокзал - уточнить, не отменили ли рейс, узнать нынешнюю цену билета, пообщаться с водителями, и так далее. Телефон – это, конечно, хорошо – но вживую –лучше!
Выяснил вот что: Сейчас на маршруте по очереди работают два АТП – одно из Украины, а другое из России( «но на «российский» рейс нам сказали билеты пока не продавать»). За проезд просят 171-175 гривен на «украинский» автобус и чуть меньше – на «российский». К платформе подошёл немолодой уже, заслуженный Mercedes 0303 на запорожских номерах.Если быть точным – вот эта машина. Людей подошло много – кто с билетом, кто без, кто посылку передать.
Переговорил с водителями –не вопрос, говорят, не будет билетов – подходи, договоримся.
На следующий день я снова приехал на АВ. Там стоял Kia Grandbird на ростовских номерах. Россияне были менее сговорчивы («везём только тех, кто с билетами»). Что ж, нужная мне дата приходится как раз на их рейс. В кармане денег не было –но не беда, я купил билет позже. Обошёлся он в 159 гривен., а везти меня собиралось некое ООО Стилет из Азова Ростовской области.

В назначенный вечер, примерно за 20 минут до отправления автобуса,я на маршрутке(электротранспор у такие вещи доверять не могу) приехал на автовокзал. Вот и он – тоже Kia Grandbird, только чуть с другой мордочкой и красивым госномером –с тремя шестёрками(даже четырьмя, если считать и ту, что в коде региона). И водители уже другие –не те, с которыми я общался ранее.

Зашёл в салон – он типично корейский.На окнах рюшечки, но места для ног мало (даже для такого компактного,как я). Да ещё и потрёпан жизнью автобус изрядно – на спинках не везде есть крючки и подстаканники, пульт для откидывания спинки у моего кресла валяется где-то на полу(но я впоследствии его нашёл и спинку таки откинул). Ремнями безопасности не пристегнёшься (по российкому законодательству они обязаны быть у всех автобусов, чей маршрут больше 50 км). Зато есть кондиционер, а по одному окну в конце каждого борта (у меня как раз такое) сдвигается.
Водители взяли ещё человек 10 стоячих, затем, уже за вокзалом, ещё одного-двух – и мы,наконец, поехали.
Да, тесновато здесь! Но ничего. Можно откинуть спинку и поспать, ибо среди ночи разбудят.
Останавливались мы довольно часто – выходил кто-то из стоячих пассажиров. Что ж, водители тоже хотят кушать.
Проехали по полупустым улицам Мариуполя и заехали на местный автовокзал. Здесь у нас остановка минут на десять – можно размяться.

От Мариуполя до границы –всего-то около 55 км. Замираем перед въездом на МАПП «Новоазовск» и ждём. Здесь куча кафешек, магазинчиков, обменников с невыгодным курсом. В каких-то закутках припаркованы автомобили. Очень грязно.
Въезжаем на территорию пограничного пункта и, наконец, подходит наша очередь. Небольшой домик с окошками, у которых копошатся водители легковушек, грузовиков, автобусов (особенно, тёмные водители грузовиков –сбиваются в кучку и что-то активно обсуждают).
На борт нашего «лайнера» поднимается пограничник и собирает паспорта, попутно сверяя фото в документе с лицом человека. Я, к слову,взял обычный паспорт,а не заграничный. Не знаю, почему. Привык,наверное. Минут через 15 один из наших водителей приносит паспорта и раздаёт их, выкрикивая фамилии.
Затем таможенный осмотр. Заходит инспектор с фонариком, проходит по салону, осматривает багажные полки (они закрыты крышками). На этом всё.От того момента,как мы встали в очередь до того, как тронулись, прошло примерно полтора часа. Едем на российскую сторону!
Стоят фуры, всё опутано «колючкой». Несколько легковушек без номеров (те, что не смогли растаможить,я так понимаю).
Стоим в очереди к «россиянам» среди легковушек и фур. Неподалёку –автобус Одесса - Пятигорск. Много фур из Турции (даже не смотря на номера, их легко вычислить по явно турецким кускам слов типа «-оглы» на бортах тягачей и полуприцепов). Есть стенд с кучей всяких правил и рекомендаций по прохождению контроля. Среди прочего – запрещено предлагать деньги и подарки (видимо, могут не устоять –и согласиться).

Наконец, оказываемся на российском пограничном пункте Весело-Вознесенка. Здесь всё намного круче – целый комплекс, а не пара вагончиков. Всё такое большое,основательное.
Водители, наконец, раздают миграционные карты тем,кому они нужны (т.е.гражданам Украины) и пассажиры их заполняют. Это совсем несложно – минимальные паспортные данные и ещё пара слов.
Автобус подъезжает к зданию. Выходим, все достают свои вещи из багажников –и выстраиваются в очередь (есть туалеты, лавочки чтоб отдохнуть – в общем, всё вполне удобно). Сначала – пограничный контроль.По одному подходим к пограничнику (он отделён от человека стеклом, а за человеком – большое зеркало), подаём документы, получаем назад паспорт и половину «миграционки» со штампом.
Затем – контроль уже таможенный. Вещи – через сканер, сами – через «рамку», после чего все выставляют сумки на полу, в ряд. Приходит кинолог с собакой (великолепная немецкая овчарка!), та обнюхивает каждую сумку с двух сторон.
Всё, формальности окончены, можно ехать! Грузимся в автобус. В общей сложности на прохождение границы у нас ушло около четырёх часов. Едем – и видим,что очередь (в основном,из легковушек) в сторону Украины растянулась аж на несколько километров(!).
Мобильник услужливо предложил перевести часы(ведь время здесь уже московское и отличается от киевского на один час), а оператор эсэмэской поприветствовал меня в России и познакомил с драконовскими роуминг-тарифами. Впрочем, есть возможность сэкономить,купив роуминг-пакет, а ещё можно просто приобрести местную симку (хоть это в России и не так просто, как на Украине).
Можно ещё подремать.
Заруливаем в Таганрог. О нём я напишу позже – и обстоятельно - а сейчас мы просто делаем остановку – и едем дальше. До Ростова тут всего-ничего.
Наконец, въезжаем в утренний Ростов. Куча автосалонов, сотни машин на их площадках. Все тротуары и дворы забиты припаркованными автомобилями. Движение на дорогах не очень плотное – ведь сегодня первое мая! Проезжаем по каким-то улицам – и около восьми утра заруливаем на перрон прибытия главного автовокзала.
Здравствуй, Ростов!

Часть вторая - прогулка по центру
Ростовский автовокзал – большой. Да что там – он охренительно большой! Торчат десятки автобусов, кучки маршруток самых разнях марок и моделей (в кадр они все не влезли). В основном автобусы – это подержанные «европейцы» и «корейцы», но остались и Икарусы. Роль междугородных маршруток выполняют Hyundai County с кузовом местного завода РЗГА, а ещё –Транзиты, Спринтеры…

Есть даже минивэны Hyundai H1 – фирма Такси Комфорт купила такие и ездит по нескольким маршрутам. Формально, это действительно такси, а не автобус (да и мест всего7+1) – но машинки отправляются со «своих» платформ автовокзала и имеют расписание. Наверное, ездить в таком автобусике удобно – тем более,что есть кондицонер, а вещи можно положитьв багажник, а не ставить в проходе. Да и скорость движения, думаю,приличная.

Само здание автовокзала представляет собой большой зал с кучей касс, магазинчиков, кафешек и всего такого прочего. К кассам - очереди. Зал ожидания –на втором этаже. Вход в здание –через рамки и охранников(впрочем, пищат, конечно,в рамках все, но охране пофигу – ведь у каждого есть, как минимум, ключи в кармане и перетряхивать всех было бы очень долго и геморройно, особенно,учитывая людской поток.
Рейсов отправляется масса.По области, в города России, на Украину,в Молдову, Грузию, Армению…Очень популярно кавказское направление - мы ещё не раз здесь вспомним о том,что Ростов – ворота Кавказа). Кроме главного автовокзала есть ещё пригородный, а ещё автобусы и маршрутки отправляются с разных точек города.Одних только рейсов на Москву(это тысяча километров отсюда) в общей сложности штук десять. Например,таких:

А вот – киоск, предлагающий билеты в Грозный, Махачкалу, Назрань, Дербент, Волгоград…

Видел,к слову, кассу другого перевозчика (он тоже мотается на Кавказ), сделанную из старой Газели.
Рядом –площадки,откуда отправляются некоторые внутриобластные маршрутки – на Азов, Шахты, Самарское, и прочие.
Теперь о городском общественном транспорте Ростова. Он представлен троллейбусами, трамваями, автобусами и маршрутками. Проезд по городу – 13/15/17 рублей соответственно. Билетов не дают вообще нигде, даже в тролллейбусе (можно попросить,конечно, но я так понял, контроля нет никакого). В автобусах и электротранспорте есть какие-то льготы (эка они своих бабушек выдрессировали – только заходят-тут же удостоверение развоначивают и показывают!), а в маршрутках льготников не возят вообще. Оплата проезда – водителю, при входе,а в маршрутках –при выходе.
Про автобусы (ЛиАЗы-5256, МАЗы и местные изделия под названием РоАЗ-5236) хочу сказать,что все они оборудованы автоматическими КПП, информационными табло в салоне и автоинформаторами (это такая штуковина, которая голосом объявляет остановки).


Самый популярный и массовый транспорт –конечно, маршрутки.В основном - местного производства на шасси Hyundai County.В таком автобусе 18 мест и немеряно стоячих.

Есть и другие(Транзиты, например) - но их сосем мало. Независимо от марки и модели любая ростовская маршрутка оборудуется водителем-кавказцем, за рулём курящим и по мобильнику говорящим.
Испив кофе в привокзальном киоске (к слову, стаканчик кофе на улицах Ростова стоит от 15 рублей), иду на ж/д вокзал. Он большой, красивый.

Мемориальная доска на здании:

На стоянке,помимо прочего, стоит Ford Focus с табличкой типа «меняю гривны на рубли». Довольно актуальная услуга, ибо в обменных пунктах на улицах города обычно указаны только доллары и евро.
Сначала зайду в комнаты отдыха –узнаю цены.Минимум – 600 рублей за ночь. Что ж, терпимо, но,возможно, найду дешевле.
Теперь –непосредственно в зал.Вход – через полицейских, рамки и сканеры.
Просторно, много места,куча всяких объектов сервиса.Расписание тоже довольно обширно, а летом, конечно,юудет ещё больше.Впрочем, чтоб разгрузить главный вокзал, много поездов пускают через станцию Первомайская,что на окраине города.
Зашёл в зал ожидания повышенной комфортности. Первый час пребывания – 150 рублей, а каждый следующий – дешевле, вплоть до ста рублей за час. Хм, выходит дороже нежели в комнате отдыха. Но хозяйка зала тут же сказала, что если я вздумаю здесь остаться, она может сделать хорошую скидку (конечно, безо всяких квитанций и чеков). Знакомая история –помнится, года три назад мы провели ночь в аналогичном зале на вокзале Белгорода по 200 рублей с человека.Что ж, подумал я, если договоримся дешевле, чем в комнатах отдыха( хотя бы рублей по 500 за ночь) – останусь здесь. Людей нет, комфортные диванчики, телевизор, бесплатный туалет – весьма недурно!
Пригородный вокзал.

Само собой, здесь установлены рамки на входе с улицы,торчат охранники.Выход к поездам –через турникеты.К слову, именно здесь у меня единственный раз проверили документы –когда я рассматривал расписание, подошёл полицай и задал стандартные вопросы.Затем он спросил «Вы из Армении?». Очень логичный вопрос из уст человека, которому показали украинский паспорт и миграционную карту с сегодняшней датой въезда из Украины!
Электричек отсюда отправляется несколько десятков в день.Тарифы на проезд(для тех, кто не льготник) зачастую выше, чем на маршрутку. Поэтому я ни разу за четыре дня так и не воспользовался услугами РЖД, тем более, что и по времени мне автобусы/маршрутки удобнее.

Возле вокзала протекает речка-вонючка.

Эвакуаторы грузят неправильно припаркованные машины.Один из работников снимает процесс на мобильник,чтоб потом избежать претензий за порчу имущества.

И в связи с этим скажу ещё пару слов о российских ПДД. Здесь положено круглосуточно и круглогодично ездить с ближним или дневным светом(это соблюдают по моим наблюдениям процентов 70-80), а за тонировку на передних стёклах нещадно наказывает полиция. Лично видел,как мужик аккуратно отклеивал тонировочную плёнку с переднего бокового стекла своего Фокуса и ныл рядом стоящему полицейскому, что, дескать,теперь неудобно в жару и всё содержимое салона видно снаружи,на что полицай отвечал,мол, это не я такие законы придумал, и вообще, чтоб не воровали из салона, надо ставить машину на охраняемую парковку. Другой полицай в это время взял документы водителя Фокуса и пошёл к себе в машину.
Да,и многие ПДД, я так понял, здесь являются рекомендательными – пешеходы ходят где попало, а водители тоже ездят невесть как.
А теперь – не забыв купить близ вокзала карту(за 60 рублей) - летс гоу по центральной улице города – Большой Садовой : она начинается аккурат от вокзала. Сегодня первое мая, а потому движение здесь временно закрыли и в городе проходит масса всяких мероприятий.

Макет парусника Петра I в честь основания императрицей Елизаветой Петровной 15 декабря 1749 года Темерницкой таможни. Именно эта дата официально считается датой основания города.
Цитата:
«Для сбору тарифов и внутренних пошлин с привозимых из турецкой области и отвозимых из России за границу товаров таможню учредить по реке Дону вверх от устья реки Темерник против урочища, называемого „Богатый колодезь“.»

Скульптура «Вечный читатель газет» возле редакции газеты Вечерний Ростов. Отличный способ рекламы, я считаю. И людям нравится, тем более,что место на лавочке специально оставлено пустым – чтоб фотографировались.

Мемориальная доска на одном из зданий:

Столь ненавязчивая реклама – это, конечно, хорошо, но почему строительную фирму назвали «Славяне»? Намёк на то, что у них не работают гастарбайтеры?

Пройдёмся дальше. Просто пройдёмся и полюбуемся (обращая внимания и на мемориальные доски на зданиях), неважно, чей это был дом до революции, и у кого потом чего забрали. Главное,что здания очень красивые,а фасады - отреставрированные и ухоженные.

Фонтан.А на его кромке бабушка продаёт цветы.

Ещё фонтан, перед консерваторией.

Коробейник с котом.

Кот,кстати, изображён замечательно!

Я так понял, это спонсоры изготовления и установки скульптуры –разные торговые предприятия.

На здании рядом – тоже скромная реклама.

Мы –у входа в парк Горького.

Последний раз редактировалось ArsenZP; 29.07.2013 в 20:07.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием