У нас сейчас в фазу угасания приходит поколение, в жизни которого, можно сказать на ее пике, случился грандиозный кидок: все было относительно нормально, потом со светлой мыслью "все по-новому, хорошо, свобода, демократия, жувачка" их относительно стабильный мирок скатился в сраное говно и тотальное покращення, изменения которого при жизни этого поколения с высокой вероятностью не произойдет. Вполне естественно, что логичным будет возникновение стремления "вернуть все взад". Причем для кого-то вернуть все взад означает вернуть СССР, колбасу по рублю, профсоюзные путевки и партсобрания, а для кого-то - стремление заморозить окружающий мир через "правильное" осенение себя крестным знамением, маниакальное усердие в следовании канонам (см. пост Люси про христанутых бабок).
Любая стабильная система имеет свойство сопротивляться изменениям, но жизнеспособны только системы, способные к мутациям, в хорошем смысле, в смысле приспособления к меняющемуся окружению. Цветастые бабочки в промзоне становятся черными под стать пейзажу, человек вырабатывает иммунитет к новым болячкам, получая из из окружающей среды, итд итп.
Современная вера, говорите ? Эти христанутые в прабабушкиных платочках ? Вы уж извините, но лапти и льняная рубаха в современном офисе прикольны, но совершенно неуместны
Liverpool Metropolitan cathedral
Jubilee Church, Рим
Католический храм в штате Небраска
И дело не в том, что католики современнее, а в самом принципе, культуре поиска, образования и воспитания. А у нас что ? Прививание комплекса вины, бесконтрольное коммерческое доилово божьих коров, и канал коммуникации бизнеса с высокой политикой.
Фанатизм всегда плох, и произрастает из недостатка информации. Мир изменился, и стал меньше. Каждый может узнать, что происходит в любой точке шарика за мизерное время, и не только узнать, а почитать, послушать, посмотреть, и даже доехать за смешное время. В таких условиях любое утверждение можно элементарно исказить, опровергнуть, завалить информационным шумом. И даже не можно, а все само так выходит. Следствие - настороженность и изначальное недоверие. Нет условий для фанатизма, нет предпосылок для всеобщего стремление кому-то там помогать, зато есть постоянный фон - "все плохо, все казлы, все сдохнем". Уныние - оно внутри, у каждого свое собственное, собственный выбор каждого.