Много кафе и ресторанчиков. Тут уж хозяева «креативят» кто на что горазд.

Скульптура «Ростовчанка». Ох уж, это солнце…

Нахалёнок – персонаж Донских рассказов Михаила Шолохова.

Фонтан «Петровский». Оснащён навороченным копьютерным управлением и современным оборудованием. В определённое время он становится светомузыкальным – и я попал на такое шоу!Но об этом чуть позже.

Неподалёку стоит КАМАЗ с зарешёчеными окнами в кузове. Видимо, на всякий случай.

Дед Щукарь – тоже шолоховский персонаж, но уже романа «Поднятая целина».

Забавный старичок.

Горький

Табличка на одной из опор Ворошиловского моста, проходящего мимо Набережной.

Здание из стекла и бетона.

Это какая-то явно советская скульптура.

Фонтанчик:

Памятник Ушакову. Кроме того вся набережная носит его имя.

Это тоже что-то советское, но что –не в курсе.

Такие камни мне попадаются в разных городах. «Будет установлен» –отличное словосочетание, потому как никто не указывает, когда именно будет. Поэтому такой камень может стоять хоть пока не развалится, а установить его – намного дешевле, нежели полноценныйпамятник или памятный знак.

Идём дальше.

Cудно УТС-519. Цитирую с сайта fleetphoto.ru:
Цитата:
|
Первоначально базовый тральщик Т-820, с 7.03.1958 — КВН-27, с 14.08.1980 УТС-519. Проходил службу на КЧФ. В 1958-1959 гг. переоборудован по пр.258 в корабль воздушного наблюдения, в 1980 г. переоборудован в учебно-тренировочное судно. В 1998 г. передан ФГУ Азово-Донское ГБУВПиС.
|
ГБУВПиС -это государственное бассейновое управление водных путей и судоходства". Сейчас принадлежит Морской государственной академией им. адмирала Ф.Ф. Ушакова и используется как тренажёр (в том числе, например, и для обучения будущих криминалистов).

«Сад камней» или что-то типа того.

Сей плакат напоминает, что Ростов – один из одиннадцати городов, принимающих Чемпионат мира по футболу-2018. Денег там снова распилят немеряно, уверен.

Новенькие тренажёры.


Кованое «дерево».

А вот и светомузыкальное шоу фонтана Петровский. Мне понравилось, хотя я его смотрел, конечно, не полностью. Видео, я думаю, можно найти на Ютубе, а скажу лишь, что во время представления некоторые(в том числе и пьяные) зрители норовят залезть в фонтан или сфотографироваться в нём, а это довольно опасно –поэтому их отгоняют специальные работницы.
На этом мой день подходил к концу. Я сел в маршрутку, приехал на Пригородный автовокзал, поднялся на второй этаж, предъявил паспорт. Некоторые мои данные записали и специальную тетрадочку и за
триста рублей я получил койку в шестиместной комнате с удобствами на этаже. Кое-как поужинал, плюхнулся на свободную кровать –и уснул.
Часть третья – Новочеркасск: столица Донского казачества.
Наутро я позавтракал, привёл себя в порядок –и вышел из здания вокзала. Продумал план действий. Поеду-ка в Новочеркасск –там есть чего посмотреть! Тем более, что автобусы и маршрутки отправляются отсюда же. Автобусы – до автовокзала, маршрутки – до остановки «Азовский рынок». Можно ехать и на электричке –но их мало, проезд стоит дороже (45 рублей), да и до вокзала ещё пилить. Я выбрал автобус – чуть дешевле и уютнее. Подошёл к стоящей на одной из платформ древней Скании(
этой, или такой же) 101го маршрута, и переговорил с водителем. Оказалось, он скоро отправляется. Замечательно. «Можно вам заплатить или обязательно в кассу идти?» -поинтересовался я. -«Заходи в автобус, заплатишь» -ответил водитель, а сам куда-то убежал. Уточнив цену (такая же, как в кассе,
36 рублей), я купил в ближайшем киоске стаканчик кофе. Стою у автобуса, пью. Подошла женщина, уточнила у меня, когда отправление и надо ли покупать билет в кассе. Узнав, обрадовалась. «Лучше водителю заплачу, жить сейчас тяжело, пускай заработает копейку».
Правда, у кассы цены указываются с копейками, но понятно, что сдачу никто не даст (да и зачем?). Поэтому 44 рубля и xx копеек на ценнике превращаются в итоге в те же 45. В магазинах, кстати, почти так же – зачастую автоматически пробивают скидку на несколько десятков копеек, которые ты должен бы был заплатить .Так проще и удобнее. Правда, непонятно, зачем вообще этот геморрой с копейками на ценниках (учитывая то, что можно купить в России,например, на 10 копеек) но это, наверное, не моего ума дело.
Допив, я залез в полупустой салон. Потом, правда, зашли ещё люди, но немного. Очень уютно, как это бывает в старых шведских автобусах. Правда, окна не открываются (это тоже особенность «шведов» по причине сурового климата в Скандинавии), ну да ничего, потерпим.
Наш путь пролегал через аэропорт, далее по трассе М4 «Дон» в объезд спутника Ростова –города Аксай.Трасса весьма неплохая, много надземных пешеходных переходов (для меня они в диковинку –я уже привык к «зебрам» даже на международных трассах типа Симферопольки).
Мы часто останавливались,а сради пассажиров много пожилых людей –я так понял,в пригородных автобусах они имеют какие-то льготы.
Наконец, автобус сворачивает с трассы, проходит ещё немного по Новочеркасску –и заруливает на автовокзал. Конечная!
Пара слов о самом Новочеркасске.Это столица донского казачества, довольно немаленький городок с населением 173 тысячи человек, располагающийся в 38 километрах от Ростова. Известен город в первую очередь казаками, а ещё – Новочеркасской трагедией,когда 2 июня 1962 года здесь была жестоко подавлена демонстрация протеста рабочих против повышения цен.
И немного о городском общественном транспорте –он представлен трамваями(8 рублей), автобусами (10 рублей) и маршрутками (14 рублей).
Перрон небольшой. Несколько городских маршруток и один автобус, пара «сто первых» «шведов» -вот и всё.

А вот здание автовокзала немаленькое, строилось явно с запасом. В расписании – автобусы до Ростова плюс несколько транзитных рейсов.

Хотел купить карту города, но решил повременить, потому как на вокзалах всё обычно втридорога.
Итак, пойду куда глаза глядят по Баклановскому проспекту, а там посмотрим.
Красивый садик у одной из многоэтажек:

Пара каменных баб. Хотел было посмотреть,что наверху этого кургана сарматов, но из ближайших кустов послышались вопли парня на слух лет этак 20-25. «Наркоман, наверное» - подумал я и бысто пошёл прочь.

Небольшая школа оказалась Донским императора Александра III казачьим кадетским корпусом. История этого учебного заведения началась в 1883 году (не в нынешнем здании), а прервалась в 1933м, когда корпус был закрыт. Но в 1991м здании 19й средней школы силами активистов корпус был воссоздан, с 2001го он – казачий, и с этого же года открыт ещё один кадетский корпус – императора Николая II. Впрочем, в Википедии есть любопытная статья, можете почитать.

Тут я свернул с Баклановского. Почему –да без карты фиг поймёшь, куда идти. Поэтому скоро карта была куплена (всего-то за
30 рублей, тогда как на автовокзале за такую же просили полтинник) и дальше бродить по городу было намного удобнее.
ОАО Магнит. К известной сети мелких супермаркетов оно вообще никак не относится. Судя по сайту предприятия, основная его продукция – это магниты и литьё.

И мемориальная доска у проходной.

Вернёмся-ка на Баклановский – здесь интереснее.
Белорусские продукты и здесь считаются брендом, который говорит сам за себя.Синонимом качества.

В этих корпусах раньше размещалось Казачье училище, где готовили офицеров для всех казачьих Войск Российской Империи.Позже - КУККСы (Курсы Усовершенствования Конного Командного Состава), затем Новочеркасская танковая дивизия, а сейчас – штаб дивизии Внутренних Войск.
Памятник солдатам правопорядка рядом. Здесь, похоже, репетировали некую церемонию с почётным караулом.