Цитата:
Сообщение от Dima.
ящетаю лить на лето 5w40 - 
|
таг шо, мне ща нада было минералку лить, а на зиму опять масло менять?

в чём тупак собственно? Онтоша 20 с лийухем тыков на синьке кутеновской проехал (и летом, и зимой) и всё гуд, ну и я 6 тык на ней уже откатал...
Цитата:
Сообщение от Denzp
Щетаю нужно лить то что пишет производитель пихла, а он рекомендует 10W всё таки. Да и зимой у нас редко бывают лютые морозы.
|
Цитата:
Сообщение от Out_law
производитель как раз рекомендует также 5-40
|
довайте пруффы, мот вы про разных производителей речь ведёте?!
Цитата:
Сообщение от Maxspirit
ну в плане масло нигде не подтекало на синтетике ?
оно ж более текучее
|
Внутри - чё, правда?;-):
Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля
у неё с полусинью одинаковая вязкость, и там, и там 40