Работа круглый год, но подозреваю, что не каждый день. Сезон установки на сельхозтехнику уже я проворонил - сейчас начинается страда, аграриям не до этого. Такие устройства актуальны весной и осенью при посадке и оранке.
Ну а грузовой транспорт, такси, службы перевозки - актуально круглый год. Плюс есть возможность с помощью ПО решать проблемы логистики. Плюс персональные автотрекера на легковые машины - здесь контролировать расход топлива не нужно, главное в случае угона возможность отследить машину.
Вчера были долгие переговоры с одним ООО НП, занимающимся разработкой таких GPS-систем. Теперь я - официальный их представитель и, как сейчас модно говорить, - инсталлятор
Работа заключается в следующем. На автомобиле - Вольво, Скания, МАН и тд. устанавливается GPS-трекер, на лобовое стекло клеится антенна, при необходимости устанавливается проточный датчик расхода топлива или в бак врезается емкостной датчик, протягиваются провода - к антенне, датчику, питания. В случае установки в бак датчика последний тарируется специальным пистолетом со счетчиком топлива. Затем сам GSM-модуль прописывается в системе. Есть два типа ПО - он-лайн WEB-приложение, к которому есть доступ с любой точки мира (обычная инетовская страничка, если проще), и свое ПО, которое устанавливается на ПК заказчика. Он-лайн приложение бесплатно, ПО платно, но ПО позволяет делать очень много вещей, недоступных он-лайну. В частности решать логистические задачи, выводить кучу разных отчетов и тд.
Пока я еще сам не разобрался - первые несколько монтажей будет производить инсталлятор фирмы-производителя, моя задача и задача моих сотрудников - обучение - как ставить оборудование, как врезать датчик в бак, как тарировать бак, как работать с ПО и тд. В дальнейшем вся работа на нас.
Скажу сразу - работа не каждый день, по мере поступления заказов. Оптимальный вариант тем людям, которые без постоянной работы. Появился заказ - сделал, получил, бъешь баклуши дальше. Но работы будет много, это я обещаю
С другой стороны работа не сложнее в тридцатиградусную жару асфальт ложить, но интересней. Оплата ежедневно по факту выполнения. Каждая операция имеет свою стоимость в зависимости от нормы человеко-часов. Прикрутил 4 шурупами модуль GPS - получил червонец. Приклеил антенну двусторонним скотчем на лобовое стекло и подключил антенный кабель к модулю - еще червонец.
По нормочасам - установка всей системы занимает порядка 2-2.5 часов со всеми настройками одним человеком. За день бригада из 2 человек может сделать 3-4 машины. По опыту знаю, что такую работу проще всего делать вдвоем - и быстрее, и веселее. Оплата после завершения монтажа - наличные деньги есть всегда - заказчик оплачивает 100% оборудования и работ.
Идем дальше. Я - ЧП на едином налоге. В случае ежедневной занятости возможно оформление по трудовой с официальной "белой" зарплатой. В случае выездов на объекты пару-тройку раз в неделю мне проще взять на договор подрядчика.
По деньгам - по самым скромным подсчетам 100 грн на человека за установку с одной машины. Сделали 3 - получили 300. Сделали 5 - получили пиццот. В день. Поработали в месяц 10 дней - остальные 20 можно честно гулять
Но тут подводный камень. В случае официального трудоустройства больше 3-3.5 в месяц на человека я платить не буду (и то это в случае постоянной работы на объекте. Платить три штуки чтобы раз в неделю установить систему на два трактора мне смысла нет). Каждый решает сам - получать деньги официально, или перебиваться "случайными" заработками.