Цитата:
Сообщение от Pashik
Всем доброго времени суток. Решил сам поменять передний ступичный подшипник. Кто менял расскажите как (чем) его выпрессовать ну и соответственно потом запресовать. Если это уже было, может ссылочку кинете, я в поиске не нашел (может искал плохо).
Заранее спасибо.
|
Нужен семник для зубиловских подшипников, выколотка(чтобы проходила внуть нового подшипника) так быстрее ступицу вынимать, хороший вороток с удлинителем, чтобы рычаг был около метра (пупок он не железный можно и надорвать при откручивании ступичной гайки), утконосы (или как их там называют, для снятия стопорных колец), зубило и набор нужных головок и ключей. тебе понадобится откручивать гайки и болты 13, 14, 17, 19 и ступичную гайку(кажись 24, не помню :oops

. Чуть не забыл, достаточное количество мата

Не поднимая машину отпускаеш колесные гайки, 6-ть болтов крепления фланца и ступичную гайку (нужен помошник который будет жать тормоз).
Снимаеш поворотный кулак всборе, открутив супорт от направляющих пальцев, раскрутив бутерброд (шаровая-реактивная тяга-рычаг) и болты на стойке, предварительно пометив чертилкой положение развального болта, он верхний. При вынимании полуоси будь осторожен! если полуось нового образца она вываливается из коробки и течет масло, я после снятия полуось привязывал к реактивной тяге, чтобы она не вывалилась.
Когда кулак снят, выбиваем при помощи выколотки ступицу, внешняя обойма подшипника останется на ступице, это нормально. Выпресосываем металический пыльник со стороны вывалившейся обоймы (я для этой цели использую штатный балонный ключ, заводим его под пыльник и потихоньку поворачиваем, так проходим по кругу и пыльник вылазит), снимаем стопорное кольцо при помощи утконосов. Устанавливаем семник и выпресосываем старый подшипник из кулака.
Есть еще одна интересная задачка, снятие внешней обоймы подшипника со ступицы. Тут надо-бы иметь семник, но у меня его небыло, поэтому я проделал эту операцию при помощи зубила и какой-то матери

, а точнее так: на ступице есть две лыски, в одну из них устанавливаем зубило и бем понему молотком, но не сверху а поперек, вдоль ступицы (незнаю как точнее обяснить), повторяя эту процедуру на каждой лыске обойма таки слазит со ступицы, БИТЬ ПО ЗУБИЛУ ОЧЕНЬ АКУРАТНО ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ СТУПИЦУ.
Все старый подшипник извлекли. Смазываем тонким слоем литола или моторным маслом посадочные места подшипника в кулаке и на ступице и при помощи семника запресосываем подшипник в кулак, устанавливаем на место стопорное кольцо и пыльник(не погни его), а затем запресовываем ступицу в подшипник - кулак собран.
Устанавливаем кулак на место совмещая сделаные отметки на развальном болту. ставим машину на колеса, просим помошника придержать тормоз, затягиваем сткпичную гайку, тем самым рычагом

контрим ее при помощи зубила, обтягиваем остальные болты и гайки.
Вроде все вспомнил, поправте ежели чаво.
ЗЫ Чуть не забыл, я всегда помечаю взаимное положение фланца тормозного диска и ступицы.