А как же. Деды жгли! Меня, в частности именно старушка интересовала, дизайн у неё офигительный. Обычные явы так не торкают. Ижаки у знакомых есть. Может, конечно, такие экземпляры, но вечно течёт масло, двиг больше орёт, чем тянет, а самое обидное ругательство"чтоб ты всю жизнь на ижаке ездил." Но, опять же, может это из-за хозяев. У Яв стоит МПСЗ Саруман(деталей гривен на 25 и день времени), так что хозяева их любят и за ними смотрят. Под Явой коллеги масла никогда не видел. В общем, имхо, Ява может потягаться с современными китайцами на 200 кубиков в плане безгемморойности и надёжности. Чуть по расходу проигрывает.
По ценам: коллега оторвал за 1500 Яву с коляской, перевёл на 12 вольт, переделал зажигание на БСЗ, прикрутил мпсз, перебрал двиг. Был неплохой вариант за 600 грн без коляски. В любом случае старый мот подлежит ТО и модернизации. Можно, конечно, было ездиь сразу на исходном, но печально и ненадёжно.