ЯА-2 "гигант"
Этот автобус являлся рекордсменом по габаритной длине (11450 мм) и по радиусу поворота (14,5 м), что ограничивало его применение в том же Ленинграде. Развивал скорость 47,5 км/ч. Тормоза с механическим приводом и вакуумным усилителем действовали только на колеса задней тележки.
Шасси изготовлено по проекту заводского конструкторского бюро для Ленкомтранса, который в свою очередь выполняет в своих мастерских кузов для этого автобуса.
В основном шасси представляет установку на преднем и заднем мосту трехосного автомобиля ЯГ-10, выпущенного заводом в 1931 году, низкой автобусной рамы, имеющей достаточные размеры для использования всей грузоподъемности мостов.
Машина вполне могла конкурировать по уровню оснащения и комфорта с западными аналогами, если бы не одно существенное обстоятельство: двигатель для довольно тяжелого ЯА-2 был произведен в США и в связи с невозможностью налаживания производства таких мощных моторов в СССР, автобус так и остался опытным образцом.
цуко его модель почти 1000грн стоит((((
ЗЫ: хатю в колекцию икарус и лаз подарите