Там наоборот смещается зажигание в минус, в положение после ВМТ. В обычном моторе бензин сгорает быстро(за 3..4 градуса поворота коленвала), затем следует пикообразный подъем и спад давления, тоже довольно короткий, градусов 15 (читайте Гирявца). Коленвал в это время недалеко ушел от ВМТ, плечо маленькое, нагрузки на шатун большие, а момент не очень. В мусульманском двигателе процесс намного растягивается, горение дольше, вместо короткого острого пика получается растянутый во времени пологий горб, максимум которого приходится на 90градусов после ВМТ, когда условия передачи момента на вал наилучшие. Еще важное отличие в том, что оптимальная степень сжатия (около 10...11) в обычном моторе реализуется только на полном дросселе, а на частичных режимах 4...7, как на двигателях 30х годов. У Ибадуллаева высокая СЖ на всех режимах, что весьма полезно.
|