По поводу 3D, КК тут уже говорил, но я расжую немного.
Unigraphics и
Maya, 3DMax, Blender абсолютно разные вещи для разных направлений, хотя на слуху и то и то 3D,
Потому если на пальцах объяснить, то в случае Unigraphics используется на производствах, он хранит данные в математическом виде для моего понимания, что можно получить координаты любой точки в любом объекте на любой плоскости и т.д. с легкостью экспортировать данные на станок с ЧПУ и выпилить например отверстие с тем минимальным шагом которое позволит механика станка.
А остальное 3D для мультфильмов, игр, спец эффектов, там можно хранить любой объект лишь чётко по координатам, которые задаёшь.
Например я создаю сферу:
Применяю модификатор и вуаля, красивый шарик:
А по факту он и остаётся вот такой грубой сеткой.
Потому работать с данными сделанными в таких редакторах невозможно, если попытаться экспортировать такой красивый шарик в станок с ЧПУ, то он вырежет круглый многогранник.
Ну в принципе последнее исключено, так как эти программные продукты не имеют общих форматов хранения. Так что поизвращаться на практике не выйдет.