Показать сообщение отдельно
Старый 02.11.2013, 20:31   #251
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Дроссель там не для фильтрации 50Гц (чтоб отфильтровать 50Гц при таком токе, потребуется дроссель чуть меньше футбольного мяча, там фильтруют сами лампочки ). Он там выполняет 2 функции: не пускает помехи от схемы в бортсеть и обратно из бортсети в схему, а также гасит короткие высоковольные импульсы, которые иногда бывают в бортсети (читайте ГОСТ, он не от фонаря написан, поверьте). Предохранитель не может гарантировать защиту транзистора при КЗ, ибо срабатывает слишком медленно. Откройте даташит на транзистор и посмотрите там область безопасной работы. При токе КЗ, скажем 100А и напряжении на транзисторе 10Вольт (остальное будем считать что падает на проводах) производитель гарантирует время жизни транзистора всего 1миллисекунду. А повышать частоту в этой схеме незачем, только увеличатся динамические потери в транзисторе и провода начнут пищать. А если забраться в ультразвуковой диапазон, потребуется мощный драйвер для затвора транзистора, усложнится схема.
З.Ы. Домашняя (работающая в тепличных условиях) и автомобильная электроника - очень разные вещи, например если бы многочисленные цепи автомобильных ЭБУ защищались предохранителями, мы бы каждый день наблюдали на дорогах караваны из машин, буксируемых на шнурке. ДХО не жизненно важная система, можно и схалтурить, поставить предохранитель, но он защитит только от пожара, а девайс все равно придется ремонтировать после каждого случайного КЗ.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 02.11.2013 в 20:39.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием