Показать сообщение отдельно
Старый 07.11.2013, 20:49   #379
Palexxx
 
Адрес: г.Днепропетровск
Сообщений: 607
Машина: Daewoo Sens 1.3
Длина: 3280мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Palexxx с помощью ICQ Отправить сообщение для Palexxx с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michurin Посмотреть сообщение
Не охота раскладывать по пунктам все ошибки теории Palexxxа - лень. Достаточно этого:"У бензинового мотора работающего на спирте тоже возрастает КПД. Главным образом из-за гораздо большей теплоты испарения спиртов, и снижения общего теплового режима."
Я понимаю, что двигатель, работающий за циклом Отто далек от идеального двигателя, работающего за циклом Карно, но и в нем КПД тем больше, чем выше температура нагревателя и ниже температура холодильника. Поэтому, понижение температуры рабочего хода никак не может повышать КПД, а наоборот его понижает - школьный курс физики 10 класса. В крайнем случае, понижение температуры на впуске может повысить разве что коэфициент наполнения цилиндров и скомпенсировать меньшую удельную теплоту сгорания большей массой топливного заряда, но тогда при той же мощности повышение расхода топлива неизбежно.
ууу как все запущено

Коль пошла такая жара, давайте разбираться с понятиями. Что есть холодильник и что есть нагреватель в нашем конкретном случае.

Температура холодильника - это температура рабочего тела (топливовоздушной смеси) на входе в цилиндр. Температура нагревателя - это ее же температура после сгорания (пиковая температура во время рабочего хода).
Формула для КПД тепловой машины работающей по циклу Карно КПД=(Т1-Т2)/Т1 описывает таковой для идеальной машины. Заметьте - ни слова про трение, тепловые потери в рубашку и тд. Для реального двигателя - полученное таким образом значение КПД - недостижимый теоретический максимум.

Что же мы имеем по этому поводу в спиртомоторе? При испарении спирт отнимает у смеси в 3 раза больше тепла, чем бензин. Бензиновая смесь остывает при испарении на 27С, а этанольная - на 80С. Итого - температура "холодильника" на 80С ниже. Пиковая температура в цилиндре (температура нагревателя) тоже ниже, по той же причине, и на теже 80С. Что в итоге? Числитель в формуле (см выше) остается прежний, а знаменатель меньше на 80С (точнее на 80К ). Уже КПД больше, даже теоретически. Правда если учесть, что пиковая температура в цилиндре достигает 2000С, то даже на чистом спирте КПД вырастет менее чем на 1%.

Я же толковал о другом. О возрастании реального индикаторного КПД. Вследствии снижения тепловых потерь (не описанных в 1й теореме Карно). То, что это имеет место быть - бесспорно. Иначе не получался бы у меня равный расход на топливе с меньшей теплотой сгорания.

ЗЫ. Был момент, когда мы с товарищами ездили на чистом 100% метаноле. Его теплота сгорания в 2 раза ниже бензина. А перерасход не превышал 1,7 раза. Причем на всех экспериментальных машинах.
Так что практические данные есть, они для меня бесспорны. А вот объяснить с теоретической стороны - пытаюсь
Palexxx вне форума   Ответить с цитированием