Цитата:
Сообщение от Aprox
А ведь есть много промежуточных ситуаций и потребностей!
|
Я бы сказал что их большинство, ибо если жить в большом городе, всё равно приходится 80% кататься по асфальту и в пробках.
Цитата:
Сообщение от Aprox
Я согласен с Gin - моноприводный кросс даёт преимущество в клиренсе и в просторном салоне
|
Разве только в клиренсе и то, у большинства кроссоверов сейчас клиренс 16-18см. То же что и у обхъёмистых универсалов или минивенов. И я не сказал бы что они дороже стоят.
Мне почему-то кажеться, что нас в стране народ зачастую покупает моноприводные кроссоверы в большинстве своём потому же, почему и китайские ЖИПЫ - дешевле, но зато "смотрите я на ЖИПЕ". Могу и ошибаться, но знавал таких людей. Для себя ни одного "+" в моноприводном кроссовере не нашёл.
Цитата:
Сообщение от Aprox
но от 4х4 отличается ценой и расходом топлива.
|
И как сильно оно отличается расходом? На 0,5л ну или может на литр? Так разве не глупо пожертвовать этим чтобы зимой спокойно в горку трогаться, объезжая буксующий монопривод? Да он потребуется всего пару раз в году, но лучше когда он есть, а вот когда его нету - стоим одним колесом на льду (мокрой траве/грязи/...) вторым в снегу (за бровкой/песке/...) и думаем - чё ж у меня не полный привод...? Щя бы задок подключил и за секунку выехал бы... Насмотрелся уже много таких прикольных моментов. Весной вытаскивал их из, даже не сугробов, так - просто снега на пол колеса. Хотя на народ на полноприводных паркетниках ещё прикольнее смотреть - такую клоунаду иногда наблюдаешь, диву просто даёшься! Неужели человеку сложно в начале узнать на чём он езит и как работает полный привод на его машине, прежде чем соваться?!?!
Так что у полного привода есть и свой минус - делает глупых людей опрометчиво-смелее и наглее.
Я 4 года откатал на паркетнике (Тушкан), 2 года - на смеси почти Жипа с Паркетником (Актион). Тоже был приверженцем легковушек и думал что для своих 80%, для экономии топлива и т.п. нужно таки взять легковушку, а для оставшихся 20% - шниву или подобное. И слава Богу я так не сделал.
Теперь для себя идеалом универсальной машины и критериями выбора следующей будут:
- Полный привод (даже не обязательно что-то супер "правильное", можно через муфту). Хотя познал весь кайф ПартТайма когда почти час выгребал из кювета на Актионе и ничего не перегрелось.
- Наличие понижайки.
- Наличие принудительных блокировок (минимум межосевой, а в идеале и задней межколёсной).
- Хотя бы 20см клиренса в базе.
- Хорошая геометрическая проходимость (малые свесы).
- Комфортная ходовая.
- Турбо-дизель с расходом до 15л в городе.
- Более менее вминяемая и шустрая АКПП (хотя по опыту владения Актионом - привыкаешь и к тормознутой).
- Хорошо трансформируемый просторный салон.
Но это лично мои критерии. Их мне хватит для моих целей. У других людей всё может быть по другому.
Но тема таки действительно перерастает в паркетникосрачь. Так что давайте о нормальных Жипах