Показать сообщение отдельно
Старый 07.12.2013, 12:41   #454
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Речь не о КПД ШИМа (он безусловно выше резистора). Речь о жесткости механической характеристике привода. При питании от источника НАПРЯЖЕНИЯ номинальной величины характеристика мотора "жесткая", то есть значительное повышение механической нагрузки (в 2..3раза и более) приводит лишь к небольшому падению оборотов, мотор сопротивляется, потребляя бОльший ток. Если Вы ограничили ему питание ШИМом, у мотора нет возможности больше потреблять, характеристика становится "мягкой", то есть небольшое увеличение нагрузки сильно снижает обороты. Может это конечно не так и плохо, при этом как бы стабилизируется давление при изменении подачи в широких пределах, наверное можно работать без обратки, но эффект ухудшения смазки на низких оборотах все равно остается.
З.Ы. Проведите эксперимент. Подключите мотор к ШИМу и плавно повышайте коэффициент заполнения от нуля до максимального. До определенного порога он будет вообще стоять, затем резко тронется и будет вращаться сразу на довольно больших оборотах, но стОит в этом режиме немного увеличить нагрузку, обороты резко упадут. Простым ШИМом можно регулировать скорость механизмов с небольшим трением покоя и плавной (вентиляторной) нагрузочной характеристикой, например вентилятора печки. Насос это совсем другое.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 07.12.2013 в 12:48.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием